Уральский филиал ГМИИ Пушкина послал сигнал SOS: здание в аварийном состоянии - «Культура» » Политический Эксперт

Уральский филиал ГМИИ Пушкина послал сигнал SOS: здание в аварийном состоянии - «Культура»

Уральский филиал ГМИИ им. Пушкина находится в аварийном состоянии. Прежде первая институция Екатеринбурга, начавшая работать с современным искусством, была в подчинении Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). В 2016-м она утратила самостоятельность и вошла в состав РОСИЗО, а в 2020-м передана в подчинение Пушкинского музея. Несмотря на все административные рокировки, здание на улице Добролюбова многие годы оставалось точкой притяжения для интеллектуальной публики и местом, где ковалась культура будущего в регионе. Отсюда растут ноги Уральской индустриальной биеннале, которая с годами стала самым масштабным арт-смотром России. Тем не менее исторический дом, который занимает музей, находится в аварийном состоянии, а сейчас ему предлагают переехать в другое здание. Но все варианты еще хуже нынешнего.


Уральский филиал ГМИИ Пушкина послал сигнал SOS: здание в аварийном состоянии - «Культура»

Здание земской школы на Добролюбова

Первый музей современного искусства в Екатеринбурге появился в 1999 году. В 2011 году он занял двухэтажное кирпичное здание на улице Добролюбова, построенное в 1911–1915 годах по проекту городского архитектора Ивана Янковского. До революции там располагалась земская школа, да и после здание использовалось для образовательных функций. Известно, что там выступал нарком просвещения Анатолий Луначарский. После распада Советского Союза школа продолжала действовать, пока здание не пришло в упадок — тогда его передали музею. Люди искусства привели дом в более-менее приличное состояние, но полноценного ремонта здесь проводить нельзя, поскольку здание является памятником истории и имеет охранный статус. 



Здание снаружи



По сути, здание сохранило свои образовательные функции и по сей день. Среди прочего здесь регулярно работает «Лаборатория молодого художника», где все желающие в возрасте от 18 до 38 лет в течение трех месяцев могут учиться создавать современное искусство под кураторством уже состоявшихся художников. Именно эта площадка была дискуссионной платформой, где определялась концепция Уральской биеннале и сейчас в рамках события здесь представили 40-минутный фильм «Дыхание сажи» Арджуна Ноймана и Денизы Феррейра да Сильвы о нежности. Видео отвечает идее нынешнего арт-смотра, основанной на романе Евгения Замятина «Мы»: авторы предлагают отключить логику и разум и почувствовать нежность через образы природы и индустриальные пейзажи. Фильм представлен в уютной комнате на первом этаже, где можно расположиться на зеленом ковре, прилечь на подушки и отдаться эмоциям. А на втором этаже проходит выставка «Приоткрытые архивы», которая своим названием напоминает о дискуссионной платформе «Приоткрытые понедельники». С 2006 по 2012 год в ее рамках проходили встречи, где говорили о мировом современном искусстве и думали, как перенести этот опыт на уральскую землю. И придумали…



Проект реставрации


Помимо документов, рассказывающих творческую историю места, выставлены материалы, связанные с ситуацией вокруг здания. Среди них — копия учетной карточки памятника, датированная 2001 годом, которая подтверждает охранный статус здания. Из документа следует, что двухэтажное здание почти не меняло свой облик. В 1972 году были убраны печи, в зале на первом этаже ликвидирована сцена, а в 1980-х со стороны восточного фасада было заложено окно. Реставрационных работ здесь никогда не проводилось, хотя проект восстановления памятника был подготовлен. Его закончили в 2015 году. Предполагалось бережно восстановить здание, а вокруг создать современную обстановку для общения и выставок — прозрачный навес, две сцены, зона отдыха с удобными мобильными конструкциями, которые можно было бы трансформировать под разные нужны. Но денег на воплощение проекта так и не нашлось. И сейчас перспектив нет, музею предлагают покинуть аварийное здание и занять другое. Только вот все предложенные варианты в еще более сложном состоянии, чем историческое здание школы.



Внутри музея



— Здание было аварийным, уже когда мы туда заехали, — рассказывает директор музея Алиса Прудникова. — Проект реставрации 2015 года можно было бы реализовать. Только теперь федеральные деньги никто не готов выделять, потому что здание муниципальное и в безвозмездной аренде на 49 лет.



Инсталляция «Точка зрения» в парке



Рядом с музеем есть парк современного искусства, где в прошлом году в рамках фестиваля стрит-арта «Чо» появилась инсталляция Артема Стефанова «Точка зрения». Сбоку конструкция смотрится как абстракция, но стоит занять определенную точку, как она превращается в глаз. Территория парка на берегу реки Исеть обустроена: здесь есть современные спортивные площадки, качели и стильные клумбы. 



Образ собирается в конкретную картинку только в определенной точке



— У здания замечательная локация в самом центре, и горожане уже успели привыкнуть к тому, что филиал находится именно здесь, — говорит «МК» замдиректора по региональному развитию ГМИИ им. Пушкина Екатерина Кочеткова. — Разработанный несколько лет назад проект, к сожалению, не может быть осуществлен сегодня, хотя отдельные его элементы, вероятно, могли бы воплотиться в жизнь. Мы ведем совместную работу с властями города и региона по поиску возможных решений, но альтернативные варианты также потребуют серьезной реконструкции. К сожалению, нет готового здания, в которое можно было бы въехать и сразу начать делать в нем выставки и приглашать зрителей.



Парк современного искусства рядом со зданием Уральского филиала ГМИИ



Кроме того, существует стратегический вопрос о том, какая именно площадка нужна филиалу: для Уральской биеннале нужны большие пространства, но в ежедневной жизни филиала их будет тяжело поддерживать и наполнять жизнью. Ясно одно: филиалу необходим удобный и красивый дом, и мы сделаем всё для его появления и преображения.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Уральский филиал ГМИИ им. Пушкина находится в аварийном состоянии. Прежде первая институция Екатеринбурга, начавшая работать с современным искусством, была в подчинении Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). В 2016-м она утратила самостоятельность и вошла в состав РОСИЗО, а в 2020-м передана в подчинение Пушкинского музея. Несмотря на все административные рокировки, здание на улице Добролюбова многие годы оставалось точкой притяжения для интеллектуальной публики и местом, где ковалась культура будущего в регионе. Отсюда растут ноги Уральской индустриальной биеннале, которая с годами стала самым масштабным арт-смотром России. Тем не менее исторический дом, который занимает музей, находится в аварийном состоянии, а сейчас ему предлагают переехать в другое здание. Но все варианты еще хуже нынешнего. Здание земской школы на Добролюбова Фото: Мария Москвичева Первый музей современного искусства в Екатеринбурге появился в 1999 году. В 2011 году он занял двухэтажное кирпичное здание на улице Добролюбова, построенное в 1911–1915 годах по проекту городского архитектора Ивана Янковского. До революции там располагалась земская школа, да и после здание использовалось для образовательных функций. Известно, что там выступал нарком просвещения Анатолий Луначарский. После распада Советского Союза школа продолжала действовать, пока здание не пришло в упадок — тогда его передали музею. Люди искусства привели дом в более-менее приличное состояние, но полноценного ремонта здесь проводить нельзя, поскольку здание является памятником истории и имеет охранный статус. Здание снаружи Фото: Мария Москвичева По сути, здание сохранило свои образовательные функции и по сей день. Среди прочего здесь регулярно работает «Лаборатория молодого художника», где все желающие в возрасте от 18 до 38 лет в течение трех месяцев могут учиться создавать современное искусство под кураторством уже состоявшихся художников. Именно эта площадка была дискуссионной платформой, где определялась концепция Уральской биеннале и сейчас в рамках события здесь представили 40-минутный фильм «Дыхание сажи» Арджуна Ноймана и Денизы Феррейра да Сильвы о нежности. Видео отвечает идее нынешнего арт-смотра, основанной на романе Евгения Замятина «Мы»: авторы предлагают отключить логику и разум и почувствовать нежность через образы природы и индустриальные пейзажи. Фильм представлен в уютной комнате на первом этаже, где можно расположиться на зеленом ковре, прилечь на подушки и отдаться эмоциям. А на втором этаже проходит выставка «Приоткрытые архивы», которая своим названием напоминает о дискуссионной платформе «Приоткрытые понедельники». С 2006 по 2012 год в ее рамках проходили встречи, где говорили о мировом современном искусстве и думали, как перенести этот опыт на уральскую землю. И придумали… Проект реставрации Помимо документов, рассказывающих творческую историю места, выставлены материалы, связанные с ситуацией вокруг здания. Среди них — копия учетной карточки памятника, датированная 2001 годом, которая подтверждает охранный статус здания. Из документа следует, что двухэтажное здание почти не меняло свой облик. В 1972 году были убраны печи, в зале на первом этаже ликвидирована сцена, а в 1980-х со стороны восточного фасада было заложено окно. Реставрационных работ здесь никогда не проводилось, хотя проект восстановления памятника был подготовлен. Его закончили в 2015 году. Предполагалось бережно восстановить здание, а вокруг создать современную обстановку для общения и выставок — прозрачный навес, две сцены, зона отдыха с удобными мобильными конструкциями, которые можно было бы трансформировать под разные нужны. Но денег на воплощение проекта так и не нашлось. И сейчас перспектив нет, музею предлагают покинуть аварийное здание и занять другое. Только вот все предложенные варианты в еще более сложном состоянии, чем историческое здание школы. Внутри музея Фото: Мария Москвичева — Здание было аварийным, уже когда мы туда заехали, — рассказывает директор музея Алиса Прудникова. — Проект реставрации 2015 года можно было бы реализовать. Только теперь федеральные деньги никто не готов выделять, потому что здание муниципальное и в безвозмездной аренде на 49 лет. Инсталляция «Точка зрения» в парке Фото: Мария Москвичева Рядом с музеем есть парк современного искусства, где в прошлом году в рамках фестиваля стрит-арта «Чо» появилась инсталляция Артема Стефанова «Точка зрения». Сбоку конструкция смотрится как абстракция, но стоит занять определенную точку, как она превращается в глаз. Территория парка на берегу реки Исеть обустроена: здесь есть современные спортивные площадки, качели и стильные клумбы. Образ собирается в конкретную картинку только в определенной точке Фото: Мария Москвичева — У здания замечательная локация в самом центре, и горожане уже успели привыкнуть к тому, что филиал находится именно здесь, — говорит «МК» замдиректора по региональному развитию ГМИИ им. Пушкина Екатерина Кочеткова. — Разработанный несколько лет назад проект, к сожалению, не может быть осуществлен сегодня, хотя отдельные его элементы, вероятно, могли бы воплотиться в жизнь. Мы ведем совместную работу с властями города и региона по поиску возможных решений, но альтернативные варианты также потребуют серьезной реконструкции. К сожалению, нет готового здания, в которое можно было бы въехать и сразу начать делать в нем выставки и приглашать зрителей. Парк современного искусства рядом со зданием Уральского филиала ГМИИ Фото: Мария Москвичева Кроме того, существует стратегический вопрос о том, какая именно площадка нужна филиалу: для Уральской биеннале нужны большие пространства, но в ежедневной жизни филиала их будет тяжело поддерживать и наполнять жизнью. Ясно одно: филиалу необходим удобный и красивый дом, и мы сделаем всё для его появления и преображения.

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее