Александр Зацепин пообещал обучить нотной грамоте петуха - «Культура» » Политический Эксперт

Александр Зацепин пообещал обучить нотной грамоте петуха - «Культура»

10 марта композитору Александру Зацепину исполнилось 95 лет. С тех пор он продолжает принимать поздравления, участвует в мероприятиях в свою честь. 9 апреля в Москве состоится его большой юбилейный концерт. Зацепин написал музыку к комедиям Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», к картинам «Земля Санникова», «Женщина, которая поет», мультфильмам «Ну, погоди!», «Тайна третьей планеты», «Фильм, фильм, фильм».


Александр Зацепин пообещал обучить нотной грамоте петуха - «Культура»


24 марта юбилей Зацепина отпраздновали в Театре кукол Образцова, сыграв спектакль «Барон Мюнхгаузен», где звучат его песни. А через несколько дней Александра Сергеевича принимали на «Союзмультфильме», с которым он активно сотрудничает, а с утра пораньше в день своего визита  прислал новую песню для сериала  «Оранжевая корова». Юбиляру показали на большом экране «Девчачьи штучки» и еще несколько серий, где звучат его песни. Сам он что-то уловил, чего другие не заметили, и спросил: «Кто новогоднюю песню написал? Я люблю текст глазами посмотреть». И попросил о встрече со своим  соавтором. «А без музыки и молока бы не было»,  – считает юбиляр.   



Вместе с юными актерами, принимавшими участие в создании картины, которые знают его песни наизусть, Александр Зацепин поднялся на этаж, где создается «Оранжевая корова». Теперь совсем другое производство, все не так, как было в прежние годы, когда он работал с Качановым и Хитруком. Многое делается при помощи компьютеров. Александру Зацепину, который одним из первых у нас освоил новейшие технологии в музыке, было интересно увидеть, как все сейчас происходит в мультипликации. Удивительно, что он проявил такую заинтересованность и обошел всех, кто занят в производстве фильма.



«Когда рисуешь не на бумаге, - это одно, а на планшете и в компьютере сразу же можно отчего-то отказаться, что-то поменять или вообще отменить,  – объясняет гостю художник «Оранжевой коровы». – Все сейчас гораздо проще, поэтому мы  работаем быстро. Можем  делать по серии в неделю. Это мировой стандарт». 



Зацепин интересуется тем, на каких компьютерах работают создатели мультфильма и сам рассказывает: «У моей дочери такой же компьютер. Она работает переводчиком во Всемирной организации здравоохранения». Его дочь живет в Европе. А сам Александр Зацепин  еще   в 1982 году уехал  во Францию, но живет и у дочери  в Швейцарии, и в Москву приезжает.    



Его возвращению на «Союзмультфильм» мы, скорее всего, обязаны директору студии  Борису Мошковцеву, родители которого многие годы были дружны с Зацепиным. 



«У Александра Сергеевича уже была высокотехнологичная студия с компьютером и синтезаторами в тот период, когда я имел представление только об обычных аналоговых музыкальных инструментах и не понимал, как это все работает, что такое файлы, - вспоминает Борис Мошковцев. -  Это было что-то непостижимое. И я заразился двумя вещами – технологиями в творчестве и  музыкой в кино, хотя в тот момент и не собирался им заниматься.  Прошли годы, и я оказался  на «Союзмультфильме». Когда обратился к Александру Сергеевичу, он сказал: «Это все слухи, что я дорогой композитор. Я бы с удовольствием поработал для «Союзмультфильма». С этой репликой я пришел к Алене Оятьевой и Елене Черновой (режиссеры анимационного кино – С.Х.), которые и ухватились за его  слова, как  за спасательный круг. Те, кто с нами пришел на студию три года назад, помнят, что это был за корабль, состоящий из отдельных досок, а больше кирпичей, которые тянули на дно. И надо было как-то плыть. Всем нужен был повод для вдохновения. Для нас оно связано с появлением Александра Сергеевича, благодаря которому поднялись первые наши проекты.  Исторически на «Союзмультфильме» всегда большое внимание уделялось музыкальной культуре, которая формирует гармоничное развитие ребенка. Мой слух тоже формировался на красивой музыке. Я стал фанатом песен Александра Сергеевича, написанных к «Оранжевой корове». 



Александр Зацепин в гостях у анимационных героев.



Во время экскурсии по этажу, где создается этот фильм, Борис Мошковцев рассказывал Александру Зацепину об особенностях производства:  «Вы можете сделать библиотеку персонажей, характерных эмоций, движения рук. За счет этого в руках аниматоров все персонажи ведут себя примерно одинаково». Зацепин заметил,  что у него тоже есть музыкальная библиотека: «Времени нужно много потратить, чтобы найти то, что тебя нужно».  



Режиссер Алена Оятьева, знакомая нам по мультфильмам «Евгений Онегин», «Жила-была Муха», специально приехала из Петербурга, чтобы встретиться с Александром Зацепиным. Она стала продюсером «Оранжевой коровы».  Между ними возник интересный диалог, лишний раз подтверждающий, что Зацепин чужд всяческих церемоний и чинопочитания. 



Иногда у меня было ощущение, что я слушаю музыку Александра Сергеевича, и все остальное теряется. Ваш уровень таков, что я даже не могу что-то комментировать.   



- Вы могли бы сказать, что вам что-то не нравится.  



- Как я могу такое сказать? Мы выросли на вашей музыке. Как мы мечтали поработать с таким композитором! Внутри вашей музыки с ее утрированным гротесковым темпом и ритмом всегда заложена анимация.  Если смотреть фильмы Гайдая, выключив звук, но оставив вашу музыку, то совершенно спокойно можно  туда поместить  анимационное изображение. 



Чуть больше недели назад на Открытом анимационном фестивале в Суздале отмечали сорокалетие мультфильма «Тайны третьей планеты» режиссера Романа Качанова, музыку к которому написал Александр Зацепин. Сам композитор туда поехать не смог, и теперь ему преподнесли в подарок петуха с нотами, изготовленного из фарфора.  Александр Сергеевич внимательно на него посмотрел и сказал: «Не знает нот, но я с ним позанимаюсь». 



Завершилась встреча застольем. Дорогого гостя угощали лавандовыми блинчиками голубого цвета и каннеллони с малиной. 

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

10 марта композитору Александру Зацепину исполнилось 95 лет. С тех пор он продолжает принимать поздравления, участвует в мероприятиях в свою честь. 9 апреля в Москве состоится его большой юбилейный концерт. Зацепин написал музыку к комедиям Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», к картинам «Земля Санникова», «Женщина, которая поет», мультфильмам «Ну, погоди!», «Тайна третьей планеты», «Фильм, фильм, фильм». Фото: Светлана Хохрякова 24 марта юбилей Зацепина отпраздновали в Театре кукол Образцова, сыграв спектакль «Барон Мюнхгаузен», где звучат его песни. А через несколько дней Александра Сергеевича принимали на «Союзмультфильме», с которым он активно сотрудничает, а с утра пораньше в день своего визита прислал новую песню для сериала «Оранжевая корова». Юбиляру показали на большом экране «Девчачьи штучки» и еще несколько серий, где звучат его песни. Сам он что-то уловил, чего другие не заметили, и спросил: «Кто новогоднюю песню написал? Я люблю текст глазами посмотреть». И попросил о встрече со своим соавтором. «А без музыки и молока бы не было», – считает юбиляр. Вместе с юными актерами, принимавшими участие в создании картины, которые знают его песни наизусть, Александр Зацепин поднялся на этаж, где создается «Оранжевая корова». Теперь совсем другое производство, все не так, как было в прежние годы, когда он работал с Качановым и Хитруком. Многое делается при помощи компьютеров. Александру Зацепину, который одним из первых у нас освоил новейшие технологии в музыке, было интересно увидеть, как все сейчас происходит в мультипликации. Удивительно, что он проявил такую заинтересованность и обошел всех, кто занят в производстве фильма. «Когда рисуешь не на бумаге, - это одно, а на планшете и в компьютере сразу же можно отчего-то отказаться, что-то поменять или вообще отменить, – объясняет гостю художник «Оранжевой коровы». – Все сейчас гораздо проще, поэтому мы работаем быстро. Можем делать по серии в неделю. Это мировой стандарт». Зацепин интересуется тем, на каких компьютерах работают создатели мультфильма и сам рассказывает: «У моей дочери такой же компьютер. Она работает переводчиком во Всемирной организации здравоохранения». Его дочь живет в Европе. А сам Александр Зацепин еще в 1982 году уехал во Францию, но живет и у дочери в Швейцарии, и в Москву приезжает. Его возвращению на «Союзмультфильм» мы, скорее всего, обязаны директору студии Борису Мошковцеву, родители которого многие годы были дружны с Зацепиным. «У Александра Сергеевича уже была высокотехнологичная студия с компьютером и синтезаторами в тот период, когда я имел представление только об обычных аналоговых музыкальных инструментах и не понимал, как это все работает, что такое файлы, - вспоминает Борис Мошковцев. - Это было что-то непостижимое. И я заразился двумя вещами – технологиями в творчестве и музыкой в кино, хотя в тот момент и не собирался им заниматься. Прошли годы, и я оказался на «Союзмультфильме». Когда обратился к Александру Сергеевичу, он сказал: «Это все слухи, что я дорогой композитор. Я бы с удовольствием поработал для «Союзмультфильма». С этой репликой я пришел к Алене Оятьевой и Елене Черновой (режиссеры анимационного кино – С.Х.), которые и ухватились за его слова, как за спасательный круг. Те, кто с нами пришел на студию три года назад, помнят, что это был за корабль, состоящий из отдельных досок, а больше кирпичей, которые тянули на дно. И надо было как-то плыть. Всем нужен был повод для вдохновения. Для нас оно связано с появлением Александра Сергеевича, благодаря которому поднялись первые наши проекты. Исторически на «Союзмультфильме» всегда большое внимание уделялось музыкальной культуре, которая формирует гармоничное развитие ребенка. Мой слух тоже формировался на красивой музыке. Я стал фанатом песен Александра Сергеевича, написанных к «Оранжевой корове». Александр Зацепин в гостях у анимационных героев. Фото: Светлана Хохрякова Во время экскурсии по этажу, где создается этот фильм, Борис Мошковцев рассказывал Александру Зацепину об особенностях производства: «Вы можете сделать библиотеку персонажей, характерных эмоций, движения рук. За счет этого в руках аниматоров все персонажи ведут себя примерно одинаково». Зацепин заметил, что у него тоже есть музыкальная библиотека: «Времени нужно много потратить, чтобы найти то, что тебя нужно». Режиссер Алена Оятьева, знакомая нам по мультфильмам «Евгений Онегин», «Жила-была Муха», специально приехала из Петербурга, чтобы встретиться с Александром Зацепиным. Она стала продюсером «Оранжевой коровы». Между ними возник интересный диалог, лишний раз подтверждающий, что Зацепин чужд всяческих церемоний и чинопочитания. Иногда у меня было ощущение, что я слушаю музыку Александра Сергеевича, и все остальное теряется. Ваш уровень таков, что я даже не могу что-то комментировать. - Вы могли бы сказать, что вам что-то не нравится. - Как я могу такое сказать? Мы выросли на вашей музыке. Как мы мечтали поработать с таким композитором! Внутри вашей музыки с ее утрированным гротесковым темпом и ритмом всегда заложена анимация. Если смотреть фильмы Гайдая, выключив звук, но оставив вашу музыку, то совершенно спокойно можно туда поместить анимационное изображение. Чуть больше недели назад на Открытом анимационном фестивале в Суздале отмечали сорокалетие мультфильма «Тайны третьей планеты» режиссера Романа Качанова, музыку к которому написал Александр Зацепин. Сам композитор туда поехать не смог, и теперь ему преподнесли в подарок петуха с нотами, изготовленного из фарфора. Александр Сергеевич внимательно на него посмотрел и сказал: «Не знает нот, но я с ним позанимаюсь». Завершилась встреча застольем. Дорогого гостя угощали лавандовыми блинчиками голубого цвета и каннеллони с малиной.

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее