Выплату за заключение контракта на военную службу..
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Симферополь, 29 сентября. В Крыму ограничили продажу топлива на заправках 30 литрами в одни руки. Об этом у себя в телеграм-канале написал глава... Полностью
Фото: Крыминформ Симферополь, 20 октября. Власти Крыма увеличили суточный лимит на продажу топлива на АЗС до 30 литров на человека. Об этом сообщил... Полностью
Трамп планирует нанести наземные удары по территории Венесуэлы под предлогом борьбы с наркоторговцами. Президент США говорит, что "может пойти... Полностью
Администрация Трампа одобрила расширение бурения нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски (ANWR), что... Полностью
В глубинах океана зарождается новое соперничество между США и Китаем. Две самые могущественные страны мира изучают возможность глубоководной добычи... Полностью
Колумбия осудила авиаудары США по судам, предположительно причастным к контрабанде наркотиков у берегов Южной Америки, и призвала Вашингтон... Полностью
Неутомимый маятник Трампа достиг очередной критической точки в отношениях с российским президентом Путиным. Главе Белого дома было предложено три... Полностью
В ночь на 23 октября в Копейске Челябинской области, на территории одного из предприятий, прогремели мощные взрывы. Вскоре губернатор Челябинской... Полностью
Администрация президента США Дональда Трампа предприняла ряд резких шагов, обозначивших поворот к жесткой конфронтации с Москвой. Ключевым сигналом... Полностью
В понедельник прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу о смертельном ДТП с участием Михаила Ефремова. Впереди суд, и один Бог знает, какое наказание назначат артисту.
А накануне мы побеседовали о страшной трагедии и, конечно же, о многом другом с ближайшим другом Михаила, его крестным отцом, замечательным артистом Василием Мищенко. Он считает себя неудобным для режиссеров артистом. Однако Олег Табаков, Валерий Фокин, Сергей Соловьев и многие другие брали в работу именно его. Потому что Василий Мищенко ни на сцене, ни на экране не соврет — ни в чувстве, ни в жесте, ни на крупном плане, ни в эпизоде. Да и в жизни он предпочитает некрасивую правду гладенькому глянцу — а это привилегия сильных. Артист, режиссер, продюсер Мищенко отмечает солидную дату — 65 лет.

Предатель и сын предателя
— Василий, ты производишь впечатление человека, который выживет в любых условиях. Одиннадцать лет в театре без ролей — уходишь в кинорежиссуру, где тебя, замечу, никто не ждал, стал продюсером. Редкая сопротивляемость актерского материала. Откуда это качество — из детства?
— Нет, в детстве я жил, а не выживал. Но жили мы бедно, на Дону, в шахтерском поселке Шолоховский, но к Шолохову шахты не имеют никакого отношения.
— Ведь шахтеры в советское время хорошо жили. Разве нет?
— Они-то хорошо жили, только мой папа был предателем Родины.
— В каком смысле?
— Ну, он всю войну провел в концлагере в Германии, в Людвигсбурге. Там и маму нашу встретил — они влюбились, и любовь спасла их. Когда войска второго фронта освобождали лагерь, к нему подогнали два эшелона, и, как мама рассказывала, им всем предлагали на выбор: сесть в вагон, что шел на запад, или в другой — что на восток. Но мама сказала отцу: «Поехали, Костя, домой. Куда ж еще?» Мама уже беременна была моим старшим братом Мишей. Я-то средний, а есть у меня и младшая сестра, живет в Праге, замужем за чехом.
Я иногда фантазировал: а что было бы, выбери они другой поезд и не вернись бы на Дон? Все равно бы мы родились, раз их Господь уберег в этой мясорубке. Отцу ведь в 41-м было 25. Он, молодой необстрелянный танкист, вместе с такими же пацанами, как сам, попал в плен под Белой Церковью. А их генералы сели на маленький самолет и улетели, сказав: «Ждите подкрепления». И они ждали и дождались: наши самолеты сбросили им тюки. «Мы обрадовались, — отец потом рассказывал, — а когда открыли, там только алюминиевые ложки, миски и скобы были. Ни еды, ни топлива, ни боеприпасов». Пацаны эти бились до последнего снаряда и пока хватило топлива, а потом… Ну что говорить: просто сдали армию генералы, предали, кинув в этой мясорубке. Сразу плен, концлагеря… Их миллионы были, что канули в вечность.
— Потрясающая история! Не хочешь фильм про это снять?
— Хочу. У меня и сценарий написан: «Предатель». Так отца называли, когда он вернулся из Людвигсбурга. Судьба меня забросила в этот городок… Не помню, у кого это сказано: «Пуля, убивающая сегодня, убивает поколения». И вот тебе тема: люди, которым не пришлось бросаться на вражеский дзот, водружать флаги над Рейхстагом… Почему они были с клеймом предателей? За что?
Папа рассказывал, как их вели под конвоем, гнали, как скот, — молодых, лысых ребят, рваных, грязных. Посадили прямо на землю в чистом поле — ни воды, ни еды. В сарае стали что-то искать поесть — нашли только кожу коровы, да такую старую, что, видать, еще с довоенного времени. Так они за нее дрались, чтобы урвать хоть кусок и пожевать его. Или доставали из нор сусликов, разрывали их руками — уже не люди, уже как звери были. Каждый думал только о себе: лишь бы выжить.
— Вот и ты, родившийся после войны, через отца своего знаешь о ней страшную правду. Как после такого, после честных книг о войне, которые есть, смотреть новые фильмы про войну? Они же в массе своей — пластмассовые, почти как игра в стрелялки/убивалки, где никого не жалко.
— Знаешь, я стараюсь не смотреть. Когда натыкаюсь на такой «киноботокс», где у снайперши на войне накачанные губы, подведенные глаза, — мне, извини, блевать хочется. И обидно за своих родителей и родителей других ребят, которые положили жизни, молодость свою на алтарь, а мы вот так коверкаем их память. Вот почему мой отец не любил рассказывать о войне: для него это был ад… Сразу начинал запивать и погружался в какое-то тотальное небытие. И тогда мать говорила: «Не трогай отца».
А в Людвигсбург я действительно попал, с гастролями. Помню, в пивной, к нам подошел мужчина, спросил: «Вы русские?» — и рассказал, что его еще мальчиком во время войны привезли в Германию. И он после войны побоялся возвращаться в СССР и там остался. Работал у хозяев. Он пригласил меня в дом — богатый такой, с хозяйством, с женой-немкой. И мы с ним так напились — плакали, песни пели, и он потом мне показал, где находился концлагерь… Только там уже был салон автомобилей — серебристый, шикарный.
Побег к Джону Леннону
— Мы были подворотней: росли на улице, бегали в трусах, пускали кораблики по лужам… Малолетки, а играли с настоящим оружием. Этого добра после войны в земле столько валялось! И снаряды взрывались, и двоих мальчишек у нас убило… Мы думали, что война — это фейерверк и победа. Однажды бросили мину в костер, да еще по ней били палками, чтобы быстрее взорвалась. Но, на наше счастье, не взорвалась.
— То есть ты с оружием поиграл?
— Еще как! Я в третьем классе тогда был. И до конца школы у меня дома хранились автомат и два пистолета — один немецкий и наш ТТ. Но после того, как я применил его в драке, заступаясь за друга, в дом пришли с обыском. Не посадили: во-первых, я был несовершеннолетним, а во-вторых, говорю же, оружия было как грязи. Но все-таки один пистолет не нашли — и когда позже я уезжал из дома, то подарил его своему товарищу Ромке из нашей музыкальной группы. Той самой, с которой мы бежали в Лондон…
— В Лондон? Зачем?
— Мне было 13 лет, ребята — чуть старше. По радио, которое тогда глушили, в первый раз мы услышали «Битлз». И «битлы», вот поверь, полностью перевернули нам мозги. Захотели создать свою группу, но никаких электрогитар в шахтерском поселке не было, и мы сами делали их из деревяшек: паяли, клепали — и пели. Один из нашей четверки мог переводить тексты, потому что серьезно учил английский. И однажды решили бежать в Лондон. Мы были такие дураки наивные: собрали деньги, разработали маршрут, как добраться до Лондона… Какие там визы, кто про них в шахтерском поселке знал? Но мы свято верили, что будем носить за Джоном, Полем, Ринго и другим Джоном чемоданы, чай им заваривать, картошку жарить… И, может, даже сыграем вместе. Глупость! Но она же, как смелость, города берет.
Так мы добрались до Измаила на поезде и проникли в порт. Более того, дали денег, чтобы нас спрятали в трюме корабля, который шел в Одессу, а оттуда до Лондона на торговом судне — рукой подать. Кто бы нас пустил! Но об этом мы не думали.
— Василий, какое крутое детство: в 12 лет — оружие в доме, взятка в порту, побег за границу, и это при железном-то занавесе!
— Все как-то тогда было проще. В порту нам мужики сказали, сколько будет стоить пересидеть в трюме до Одессы. И мы заплатили, тихо сидели, и я помню, как вдруг над головой по лестнице застучали сапоги, дверь распахнулась, и свет фонарика в темноте ударил по глазам…
А потом нас допрашивали. Причем каждого держали в одиночной камере, чтобы между нами не было сговора. А у нас один сговор: Лондон, группа «Битлз». Мой следователь из картины «Оттепель» — оттуда. Я же помню, как сердце колотилось: не знали же, чем все закончится! Меня тогда следователь и назвал изменником Родины: нам реально шили дело, думали, что мы — диверсионная группа, пусть и несовершеннолетние. Война-то была недавно, все помнили, что дети партизанили и поезда под откос пускали. На полном серьезе спрашивали, кто руководил нами, а мы говорили то, что было, и поскольку наши показания сходились, нам поверили и отпустили, назвав малолетними придурками.
— Еще повезло, что так легко отделались. Могли и в колонию для несовершеннолетних определить.
— В школе линейка была, стоял вопрос об исключении из школы, но не все были с этим согласны, и нас оставили. А отец выгнал меня из дому… По следам этой истории я сделал моноспектакль, предлагал, чтобы он в «Современнике» шел, но мне отказала Галина Борисовна Волчек.
Поработал в театре несколько лет, и моя мечта все-таки сбылась: я оказался в Лондоне — на гастролях, со спектаклем «Крутой маршрут». Я был там пару дней, после репетиции вызвал машину и попросил водителя провести меня по знаковым битловским местам. Перед тем как сесть в такси, позвонил товарищу в Шолоховский. «Давай, — сказал он, — ты единственный, кто осуществил нашу мечту». Водитель повозил меня, все показал, и оказалось, что он однажды вез в аэропорт самого Ринго Старра! На меня эта история сильно тогда подействовала.

Первый ход — «спасательный», козырной
— Играл с огнем, а в Москву побоялся ехать — поступать на актерский?
— Побоялся, потому что в провинции все знали: в Москве только блатные, «не рыпайся, там все куплено-схвачено»… Отправился в Краснодар — туры прошел, а экзамены завалил. Зато, добираясь из Краснодара до Ростова, в полупустом автобусе от тоски читал газету — и увидел объявление, что при Волгоградском театре кукол набирают студентов. И рванул туда, а уже после оказался в ГИТИСе, в первом наборе Олега Табакова. Самого звездного и самого, между прочим, несчастливого курса. Лена Майорова, Саша Марин, Андрей Смоляков, Сергей Газаров, Лариса Кузнецова, Леша Селиверстов… Но ему тогда не дали с нами открыть театр. А был бы театр — может, и судьба у нас сложилась бы иначе, и у меня в том числе. И Ленка Майорова осталась бы жива, не сгорела заживо, как факел… Но все-таки позже Табаков добился открытия театрального подвала на Чистых прудах.
— Тебе-то как раз грех жаловаться на судьбу, которая началась с козырных ролей, — и в театре (Акелла в «Маугли»), и в кино: главная роль у Сергея Соловьева в «Спасателе»…
— Соловьев пришел на наш первый дипломный спектакль «С весной я вернусь» Валеры Фокина и позвал на пробы. А до этого Никита Михалков утвердил меня на роль Славки в «Пяти вечерах», но Олег Павлович тогда не отпустил. Сказал, что дипломный спектакль у нас и что «еще наснимаешься». И вот начинаю сниматься, но вижу, что Соловьев как будто не видит меня, а все внимание — Тане Друбич. Я внутренне обижался, но как-то оператор картины Павел Лебешев мне сказал: «А Никита никогда тебя снимать не будет». — «Почему это?» — «Он любит сам открывать имена. А поскольку тебя открывает Соловьев, то Никита вторым никогда не будет. Соловьев тебя вычислил, и все, что ты делаешь, его устраивает».
— Ты сам теперь снимаешь кино как режиссер. Любишь открывать имена?
— Вот Виктор Павлюченков сыграл у меня главную роль в сериале «Батюшка». И хотя мне канал навязывал своих артистов, упирая, как всегда, на пресловутый рейтинг, я Павлюченкова отстоял. И не ошибся: он был в кадре настолько подлинным, что зритель сопереживал ему. Во всех монастырях теперь есть этот фильм. А еще я очень люблю подтягивать в кино стариков, чтобы они не были забыты. Тамара Семина, Георгий Юхтин, Левушка Борисов, Евгений Леонов-Гладышев. Мне жаль, что кино стало тотально продюсерским: продюсеры лишают режиссера голоса. Для них один бог — рейтинг. Сядут на одного актера, и давай его дербанить.
— Сейчас Сашу Петрова дербанят. Настолько силен продюсерский диктат? Или ты один страдаешь от него?
— Не я один. Мне тут позвонил один хороший режиссер, предложил сняться, прислал роль. Я прочитал, говорю, что там зацепиться не за что, а он: «Так решил продюсер, — и еще добавил: — Что со стола упало, то осталось режиссеру». Для продюсеров, которые вчера пирожками и ботинками торговали, кино — это бизнес. Я с ними спорю, может, поэтому пять лет меня не снимали. Я же сам в кино все прошел на практике: был администратором, кастинг-директором, сорежиссером, водителем, осветителем, дольщиком (это не про деньги, он с оператором связан). То, что на высших режиссерских курсах проходят за два с половиной года, я прошел за два с половиной месяца. Когда снимался у Геннадия Полоки в фильме «Мое призвание», я не убегал после съемки, а садился сзади режиссера и смотрел, как происходит это шаманство. Учился, наблюдая. И работал в «Современнике».

Пробы, самопробы и Аль Пачино
— А сейчас у кого снимается неудобный артист-спорщик?
— Снимался у Прошкина-старшего в «Сарматах». К счастью, он режиссер и продюсер в одном лице. И не было никаких проб. У нас там с Виктором Сухоруковым две возрастные роли. Я был натянут как струна — такой режиссер дал возможность с ним поработать, и я поначалу на ощупь шел, волновался. Психологически непростая у меня там роль, я — смотрящий за табуном, живу в степи. Мне не пришлось ничего нового осваивать. Лошади у меня с детства, вскочил в седло и помчал. А натура там потрясающая — степи под Оренбургом, Прошкин там все свои фильмы снимал. Когда сам начинаю снимать и мне нужен конкретный артист, я прошу связаться с ним. А мне докладывают: звонили, мол, не отвечает. Но я-то парень ушлый, сам звоню и узнаю, что никто не звонил. А почему? Потому что хотят своих подсунуть. У меня самого с Говорухиным так и было. Выхожу однажды из павильона «Мосфильма». «Привет, — говорит, — ты куда пропал? Хотел тебя снимать. Кастинг-директор сказал, что ты уехал».
— А как ты относишься к самопробам? Это теперь распространенная практика у кастинг-директоров? Артист сам себя снимает на телефон и отправляет специально обученным людям.
— Это за гранью добра и зла. Актер таращит глаза в телефон, наигрывает. Я и пробы живые не люблю, часто отказываюсь. Если вы меня не знаете как артиста, что я буду вам доказывать? Я жизнь прожил в этой профессии.
— Это, Василий, гордыня.
— Да почему гордыня? Это оскорбление и унижение артиста. Я представляю, как Аль Пачино пошел бы на пробы. Я не сравниваю себя с ним, но в Нью-Йорке, когда «Современник» был на гастролях, я помню, как он приходил к нам на спектакль и потом сказал: «Какие вы счастливые, ведь вы наследники Станиславского».

Когда земля уходит из-под ног
— Тебе повезло, что ты работал с Волчек, а учился у Табакова. Два колосса из советского времени, так успешно вписавшиеся в новое время. Что взял от них, чему научился?
— При всех проблемах, которые у меня с ними были, — это моя жизнь, и, оглядываясь назад, я им благодарен. Они блестящие менеджеры и организаторы, которые радели за свой дом. Увлечь, организовать, достичь какой-то цели — это от них. Ведь в тот день, когда Галина Борисовна умерла, мы в «Современнике» играли «Анархию». В антракте узнали: это как гром было, как удар в челюсть на ринге, и ты не понимаешь, где небо и где земля. Мы не знали, куда себя деть. И на втором акте было странное ощущение: а зачем вообще все это — сцена, спектакль? Ведь за неделю до этого я зашел к ней в ложу поздравить с днем рождения. «Ну что, Вась, нагулялся? Возвращайся в дом», — сказала она.
— Артисты обычно жалуются на зависимость от всех и вся, прямо им век воли не видать. А ты сегодня чувствуешь себя свободным?
— Да, потому что нахожу работу сам. Я отвечаю за себя сам, за свою семью. Я благодарен Табакову и Волчек. Понимаю, что я неудобный актер: на репетициях задавал вопросы, чего режиссеры не любят, выступал на собраниях. Я не подарок, и у меня есть вина перед театром. Может, надо было мне быть мудрее, если не сказать похитрее, не выступать на собраниях. Были минуты отчаяния? Были. Когда я одиннадцать лет просидел в театре без работы, я понимал, что никто мне не поможет. Но решил: буду делать спектакли, буду снимать кино. У меня уже восемь фильмов, и четыре я спродюсировал. Я добиваюсь проекта и, отвечая за его художественную составляющую, знаю, что производственная часть у меня за спиной прикрыта людьми, которым я доверяю. Когда я с продюсерами каналов ударяю по рукам, потом не говорю: «Знаете, я не уложился в бюджет, дайте еще денег». Но если ты, актер, сам строишь свою судьбу, важно не предавать самого себя и слушать свой внутренний голос.

Крестный отец Миши Ефремова
— Миша Ефремов — твой друг и, более того, крестник, а ты его ни разу не снял в кино. Почему?
— У него слишком большая ставка. Близким человеком он мне стал с тех пор, как выбрал меня своим крестным отцом. Мы его и Лену Яковлеву тогда покрестили вместе с Раечкой Ленской (Раиса Ленская — легендарный секретарь Олега Ефремова. — М.Р.). Это было лет 25 назад.
— Миша воцерковленный человек?
— Я бы сказал, что он в пути. С уважением относится к вере. Хотя грешит, кается потом, понимая, что накосячил, и очень мучается. Он человек совестливый, ранимый. В хорошем смысле слова.
— А так не скажешь.
— Это защитная маска у него — специально браваду может сделать. Мы ездили с ним на Афон, беседовали о религии, много на разные темы говорили, и о его работах тоже. Так, мне не нравились, некоторые его выступления со сцены, но я его не осуждал. «Я актер, я занимаюсь профессией», — говорил он. И еще: «Ты пойми, мне их кормить надо. Я же несу за них ответственность». И если оглянуться, он же никого не бросил. Мало того, что шестеро детей, так он еще и их матерей содержит.
— После случившегося многие винят прежде всего друзей: мол где вы все были, не остановили от пьянки?
— Неправда это. А что, надо было приковать его наручниками? Это просто большое несчастье. Я тоже садился пьяным за руль: разбился на машине так, что двигатель в салон вошел, я весь в крови был. Но после этого случая навсегда прекратил. И Мише Господь дает шанс на переосмысление чего-то важного в жизни. Но он не преступник: преступник следит за жертвой, готовится.
— Я вот думаю, что все-таки ваше поколение актеров — пьющее, традиционно причем. Не то что нынешние артисты, весьма техничные и деловые.
— Мы были пьющие, а до нас — Даль, а до нас — Высоцкий. А нынешние — нюхающие, чтобы без запаха, но был кураж. Новые поколения, как я подмечаю, к этому склонны. А с алкоголем... Вот я в «Современнике» лет двадцать назад начал репетировать роль Ивана в постановке Валерия Фокина «Карамазовы и ад», но на полдороге узнал, что на Ивана приходит другой артист. И режиссер не стал ничего мне объяснять, только: «Так получилось, извини». Это не его решение было, он предложил сделать другую роль, сказал: «Поверь, тебе не будет стыдно». И я сыграл Смердякова, но боль была такая... тебе же указали место — «будешь обслуживать». И я ушел в штопор: шашки наголо, и вразнос. Душа остро реагирует: сначала сделаешь, а потом начинаешь локти кусать, что накуролесил. Думаешь, Миша теперь не жалеет? Все господин случай.
— Какого ты, его крестный отец, отвечающий за него перед Богом, ждешь приговора?
— Я боюсь, чтобы его не отправили на поселение. Лучше уж колония. Он же не убежал, не прокапался, чтобы утром заявить, будто был трезвым, не отказался. Это говорит о нем как о человеке. Следствие закончилось, ждем суда. Будем принимать все как должное. Если его отправят в колонию — и в колонию поеду, и свидание с ним попрошу.
— У тебя серьезный рубеж — 65. Как бы ты охарактеризовал свою жизнь?
— У Володи Высоцкого есть такая фраза: «Мы из породы битых, но живучих» — это ко мне. И стихи его тоже:
— Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу,
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока и выбегу в грозу.
Ключевые слова: новости Культура
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее
Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее
В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее
В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее
Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее
Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее
Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее
12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее
12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее
Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее
Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее
Комментарии