Джареда Лето и Нелли Уварову связали в новой реальности - «Культура» » Политический Эксперт

Джареда Лето и Нелли Уварову связали в новой реальности - «Культура»

Дополненная виртуальная реальность (когда смотришь онлайн-концерт через 3D-очки, и на видео начинают появляться спецэффекты) – детские шалости по сравнению с тем, что придумала московская команда энтузиастов. Они взяли уже протестированную со многими артистами технологию 360 VR (когда происходящее снимается на панорамную камеру и транслируется на 360 градусов, создавая ощущение живого присутствия) и использовали ее так, чтобы зритель мог посмотреть мероприятие с такого ракурса, с которого он никогда не сможет сделать это в обычной жизни, буквально оказаться внутри него. Либо (в некоторых проектах) увидеть происходящее глазами главного героя. В этом вся фишка.  


Джареда Лето и Нелли Уварову связали в новой реальности - «Культура»

Уже два года команда работает над созданием виртуального контента – музыкального, театрального, спортивного, образовательного, погрузившись в который, можно максимально глубоко проживать различные события и получить те эмоции, которые в оффлайне в принципе недоступны. Как это происходит? Ну, например, летом 2019 таким образом был снят крупнейший фестиваль Park Live в Москве, хедлайнерами которого были Thirty Seconds to Mars во главе с актером Джаредом Лето. В итоге получилось видео в формате 360 градусов, смотря которое в специальном шлеме, человек мог телепортироваться к солисту в гримерную, посмотреть весь концерт с крыши фестиваля или вообще - постоять во время шоу прямо на сцене рядом с Джаредом и его музыкантами. Причем, благодаря внедрению панорамного звука, если зритель, скажем, поворачивается к барабанщику, он лучше слышит барабанные партии, к гитаристу – гитарные риффы и так далее. К экспериментам также подключились Елена Темникова, группы Guru Groove Foundation, «Винтаж», «Обе Две», Brainstorm, Би-2, Face, «Чайф», Вячеслав Бутусов, с которыми уже успели поработать новаторы. Родился невиданный формат, который позволяет не просто убрать «четвертую стену» между артистом и зрителем, а максимально сблизить их, чтобы они находились в одном поле. Так, когда изобретатели сотрудничали с братьями Запашными, они дали зрителям возможность оказаться внутри клетки, чтобы тигры ходили вокруг них. Просто придя в цирк, пережить такое не удастся (без последствий точно). По факту человеку дается возможность побывать в альтернативной реальности и прожить другую жизнь, а где-то и почувствовать себя демиургом: в некоторых проектах вводятся интерактивные элементы, позволяющие управлять действием, выбирать, куда дальше отправиться, какая сюжетная ветка будет развиваться.



Это тот редкий случай, когда карантин и вообще вся сложившаяся ситуация оказались в помощь. Если до пандемии речь шла о создании онлайн-версий живых мероприятий, то в период самоизоляции уже сам бог велел придумывать виртуальные истории с нуля. Таким стал проект, созданный с театром «Практика», - «Три сестры. Финал». Это виртуальная постановка финальной части пьесы Антона Чехова. Изначально зрителям было предложено выбрать из списка пьес ту, которую они хотели бы увидеть в формате необычного онлайн-спектакля, а также список режиссеров и актеров. В итоге выбор аудитории пал на Чехова и режиссера Михаила Рахлина. Сестер сыграли Нелли Уварова, Марьяна Спивак и Юрия Хлынина, роль Вершинина досталась Анатолию Белому, а доктора Чебутыкина – Вениамину Смехову. Ты надеваешь шлем, и путешествие начинается. Сад Прозоровых, в котором происходит действие, становится цифровым (над созданием таких виртуальных вселенных работает особая группа разработчиков). Это пространство похоже на объемную капсулу, в которой начинают проявляться цвета, вырисовываться ветви деревьев. Не то идет снег, не то падают листья. Герои появляются в больших окнах спереди, сзади, справа и слева, каждый в своем. Из неудобств – приходится слишком быстро крутить головой, чтобы уследить за ходом диалога, к тому же чеховские персонажи говорят довольно много, быстро, часто взахлеб, как будто не слыша друг друга. Вообще, тема дисконнекта, нарушения психологических связей, способности понять другого человека очень ярко отражена в пьесе и актуальна сегодня. В постановке это отразилось в том числе в виде помех с интернет-соединением. В финале все герои стираются в белую пыль, которая воронкой затягивается куда-то вверх. Всеми средствами показана их разобщенность, и это тоже зеркало времени, в котором все чаще за последние месяцы стала звучать мысль о том, насколько все мы разъединены и связаны одновременно невидимыми нитями. Одну из ключевых фраз, очень сильно резонирующую с современной действительностью, произносит доктор Чебутыкин: «Нас нет, ничего нет на свете, мы не существуем, а только, кажется, что существуем».





Анатолий Белый, Михаил Рахлин, Юлия Хлынина, Нелли Уварова, Антон Кузнецов, Сергей Карабань. Фото: Лана Павлова.


Репетиции шли неделю по Zoom. Потом актеры сами снимали себя на камеры телефонов, после чего шел монтаж. «Не хотелось делать обычный онлайн-спектакль, которых уже появилось множество, - рассказывает Михаил Рахлин, - поэтому мы решили попробовать формат, полностью соответствующий чеховскому содержанию. Каждый актер появляется в своем окне, что подчеркивает их разобщенность и существование в своем, замкнутом мире. Маша у Чехова постоянно говорит о Лукоморье. Это невероятный космический образ русского космоса. Мы все живем в каком-то заколдованном Лукоморье, где непонятно, что происходит, что откуда появляется, куда все исчезает. Все не так, как мы хотим. Что это за заколдованность такая – нашей русской жизни?» Для режиссера, который, хотя и открыт экспериментам, но все-таки является адептом живого театра, проект стал авантюрой. Он рассказал «МК» о том, что же удалось вынести из нее, какой главный опыт.



- Прежде всего это был мой личный, психологический опыт. Я всегда очень мучаюсь в процессе, у меня возникает много сомнений – хорошо ли это, сработает ли оно, но я в очередной раз убедился, что нужно не бояться пробовать новое. Иногда из этого может выйти что-то путное. Во-вторых, конечно, я многое извлек из общения с артистами, которые не просто приходят и говорят «ну давай, репетируй со мной», а сами становятся сотворцами, предлагают какие-то решения, интересные предложения в разборе материала, у которых я могу многому научиться. Опытом стало также столкновение с новой технологией. Я довольно далек от всего этого, привык работать с более привычными для театра выразительными средствами и очень их люблю.



Здесь меня немного раздражало, что при внесении изменений в монтаже – каких-то слов, моментов, файл должен был долго пересчитываться – это называется «рендериться». В какие-то моменты я уже говорил: «Давайте не делать никаких изменений, потому что мы не успеваем». Было много нервов, но теперь я знаю эту технологию, могу использовать ее в дальнейшем, усовершенствовать ее в процессе, придумывать новые выразительные средства, синтезировать их с традиционными. И, конечно, это была совершенно новая встреча с самим Чеховым. Я очень люблю этого драматурга, давно мечтал поставить именно «Три сестры», и для меня это был какой-то полет в космос. Классика и создана на века, потому что сегодня мы слышим, что Чехов звучит абсолютно современно. Вне времени. И эта новая форма абсолютно органично ложится на чеховские смыслы. Он, как никто другой, вскрывает нашу русскую реальность, смысл или наоборот – бессмысленность жизни.





Режиссер Михаил Рахлин рассказывает о виртуальном спектакле. Фото: Лана Павлова.


* * *



Эмоциями от пережитого поделилась и актриса Нелли Уварова. Хотя она активно играет в театре, снимается в кино, оказалось, ей довольно тяжело находиться в большом скоплении людей, но все-таки любовь к профессии побеждает.



- Нелли, насколько сложно вам было с живой театральной реальности переключиться на виртуальную?



- Сложно. Безусловно, для меня это тоже новый формат. Но мне кажется, актерская природа в принципе зиждется на любопытстве, на вызове. В этом проекте было и то, и другое. Вызов - потому что это вообще неизведанные еще нами тропы. Любопытство, потому что кастинг был проведен самими зрителями, и мы были незнакомы с режиссером. Кроме того эта пьеса - неочевидная для современного, как мне казалось, зрительского понимания. Но все сошлось, и получилось ужасно интересно.



- Как вы считаете, стремительная эволюция такого формата - это вынужденная мера в сложившейся ситуации, или он в любом случае стал бы развиваться?



- Обстоятельства времени, безусловно, повлияли на скорость его развития. Он, конечно, существовал и до, а теперь совместился и с театральным искусством. Это время также показало, что всегда были люди, которые интересуются театром, но не любят быть в толпе. Я, например, могу сказать про саму себя, что как зритель прибегаю в театр без двух минут семь, чтобы очень быстро миновать гардероб, коридоры, фойе. Мне очень хочется посмотреть спектакль, но очень не хочется проходить все эти предварительные этапы, находиться долго в шумном окружении. Может быть, есть люди, еще острее чувствующие внутри неприятие большого скопления людей. Такие спектакли дают возможность им получить то, что им нравится, в комфортных условиях. Посмотрим. Только время покажет, способен ли этот формат стать новым направлением искусства. Я со своей стороны за живой театр, за здесь и сейчас. Ничто не заменит этих эмоций.



- Приобрели ли вы в процессе какие-то новые навыки, которые сможете использовать на сцене?



- Это дало мне возможность развить совершенно другое внимание к партнеру. Когда его голос звучит у тебя в наушнике, ты его не видишь, а только слышишь, это совершенно иное восприятие. Становятся важны не только озвученные им слова, но и то, как он дышит. Возникает связь на другом уровне, как ни странно – даже более тесная, чем в реальности.



* * *



Случившийся проект невозможно назвать театральным, хотя он и вырос из театра, потому что это, как говорит Нелли про диалог актеров, совершенно другая форма, другая энергетика. Уже давно звучит мысль о том, что не просто будущее, а настоящее музыки – за эклектикой. Чистых жанров практически не существует, элементы стилей соединяются в новом звуковом рисунке. Так же и здесь – происходит синтез искусства, технологий, спектакля, перфоманса, инсталляции и множества других ингредиентов. В итоге получается новое блюдо. Распробуют ли его зрители, и к чему все это приведет – узнаем позже.     





Наталья Малахова

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Дополненная виртуальная реальность (когда смотришь онлайн-концерт через 3D-очки, и на видео начинают появляться спецэффекты) – детские шалости по сравнению с тем, что придумала московская команда энтузиастов. Они взяли уже протестированную со многими артистами технологию 360 VR (когда происходящее снимается на панорамную камеру и транслируется на 360 градусов, создавая ощущение живого присутствия) и использовали ее так, чтобы зритель мог посмотреть мероприятие с такого ракурса, с которого он никогда не сможет сделать это в обычной жизни, буквально оказаться внутри него. Либо (в некоторых проектах) увидеть происходящее глазами главного героя. В этом вся фишка. Уже два года команда работает над созданием виртуального контента – музыкального, театрального, спортивного, образовательного, погрузившись в который, можно максимально глубоко проживать различные события и получить те эмоции, которые в оффлайне в принципе недоступны. Как это происходит? Ну, например, летом 2019 таким образом был снят крупнейший фестиваль Park Live в Москве, хедлайнерами которого были Thirty Seconds to Mars во главе с актером Джаредом Лето. В итоге получилось видео в формате 360 градусов, смотря которое в специальном шлеме, человек мог телепортироваться к солисту в гримерную, посмотреть весь концерт с крыши фестиваля или вообще - постоять во время шоу прямо на сцене рядом с Джаредом и его музыкантами. Причем, благодаря внедрению панорамного звука, если зритель, скажем, поворачивается к барабанщику, он лучше слышит барабанные партии, к гитаристу – гитарные риффы и так далее. К экспериментам также подключились Елена Темникова, группы Guru Groove Foundation, «Винтаж», «Обе Две», Brainstorm, Би-2, Face, «Чайф», Вячеслав Бутусов, с которыми уже успели поработать новаторы. Родился невиданный формат, который позволяет не просто убрать «четвертую стену» между артистом и зрителем, а максимально сблизить их, чтобы они находились в одном поле. Так, когда изобретатели сотрудничали с братьями Запашными, они дали зрителям возможность оказаться внутри клетки, чтобы тигры ходили вокруг них. Просто придя в цирк, пережить такое не удастся (без последствий точно). По факту человеку дается возможность побывать в альтернативной реальности и прожить другую жизнь, а где-то и почувствовать себя демиургом: в некоторых проектах вводятся интерактивные элементы, позволяющие управлять действием, выбирать, куда дальше отправиться, какая сюжетная ветка будет развиваться. Это тот редкий случай, когда карантин и вообще вся сложившаяся ситуация оказались в помощь. Если до пандемии речь шла о создании онлайн-версий живых мероприятий, то в период самоизоляции уже сам бог велел придумывать виртуальные истории с нуля. Таким стал проект, созданный с театром «Практика», - «Три сестры. Финал». Это виртуальная постановка финальной части пьесы Антона Чехова. Изначально зрителям было предложено выбрать из списка пьес ту, которую они хотели бы увидеть в формате необычного онлайн-спектакля, а также список режиссеров и актеров. В итоге выбор аудитории пал на Чехова и режиссера Михаила Рахлина. Сестер сыграли Нелли Уварова, Марьяна Спивак и Юрия Хлынина, роль Вершинина досталась Анатолию Белому, а доктора Чебутыкина – Вениамину Смехову. Ты надеваешь шлем, и путешествие начинается. Сад Прозоровых, в котором происходит действие, становится цифровым (над созданием таких виртуальных вселенных работает особая группа разработчиков). Это пространство похоже на объемную капсулу, в которой начинают проявляться цвета, вырисовываться ветви деревьев. Не то идет снег, не то падают листья. Герои появляются в больших окнах спереди, сзади, справа и слева, каждый в своем. Из неудобств – приходится слишком быстро крутить головой, чтобы уследить за ходом диалога, к тому же чеховские персонажи говорят довольно много, быстро, часто взахлеб, как будто не слыша друг друга. Вообще, тема дисконнекта, нарушения психологических связей, способности понять другого человека очень ярко отражена в пьесе и актуальна сегодня. В постановке это отразилось в том числе в виде помех с интернет-соединением. В финале все герои стираются в белую пыль, которая воронкой затягивается куда-то вверх. Всеми средствами показана их разобщенность, и это тоже зеркало времени, в котором все чаще за последние месяцы стала звучать мысль о том, насколько все мы разъединены и связаны одновременно невидимыми нитями. Одну из ключевых фраз, очень сильно резонирующую с современной действительностью, произносит доктор Чебутыкин: «Нас нет, ничего нет на свете, мы не существуем, а только, кажется, что существуем». Анатолий Белый, Михаил Рахлин, Юлия Хлынина, Нелли Уварова, Антон Кузнецов, Сергей Карабань. Фото: Лана Павлова. Репетиции шли неделю по Zoom. Потом актеры сами снимали себя на камеры телефонов, после чего шел монтаж. «Не хотелось делать обычный онлайн-спектакль, которых уже появилось множество, - рассказывает Михаил Рахлин, - поэтому мы решили попробовать формат, полностью соответствующий чеховскому содержанию. Каждый актер появляется в своем окне, что подчеркивает их разобщенность и существование в своем, замкнутом мире. Маша у Чехова постоянно говорит о Лукоморье. Это невероятный космический образ русского космоса. Мы все живем в каком-то заколдованном Лукоморье, где непонятно, что происходит, что откуда появляется, куда все исчезает. Все не так, как мы хотим. Что это за заколдованность такая – нашей русской жизни?» Для режиссера, который, хотя и открыт экспериментам, но все-таки является адептом живого театра, проект стал авантюрой. Он рассказал «МК» о том, что же удалось вынести из нее, какой главный опыт. - Прежде всего это был мой личный, психологический опыт. Я всегда очень мучаюсь в процессе, у меня возникает много сомнений – хорошо ли это, сработает ли оно, но я в очередной раз убедился, что нужно не бояться пробовать новое. Иногда из этого может выйти что-то путное. Во-вторых, конечно, я многое извлек из общения с артистами, которые не просто приходят и говорят «ну давай, репетируй со мной», а сами становятся сотворцами, предлагают какие-то решения, интересные предложения в разборе материала, у которых я могу многому научиться. Опытом стало также столкновение с новой технологией. Я довольно далек от всего этого, привык работать с более привычными для театра выразительными средствами и очень их люблю. Здесь меня немного раздражало, что при внесении изменений в монтаже – каких-то слов, моментов, файл должен был долго пересчитываться – это называется «рендериться». В какие-то моменты я уже говорил: «Давайте не делать никаких изменений, потому что мы не успеваем». Было много нервов, но теперь я знаю эту технологию, могу использовать ее в дальнейшем, усовершенствовать ее в процессе, придумывать новые выразительные средства, синтезировать их с традиционными. И, конечно, это была совершенно новая встреча с самим Чеховым. Я очень люблю этого драматурга, давно мечтал поставить именно «Три сестры», и для меня это был какой-то полет в космос. Классика и создана на века, потому что сегодня мы слышим, что Чехов звучит абсолютно современно. Вне времени. И эта новая форма абсолютно органично ложится на чеховские смыслы. Он, как никто другой, вскрывает нашу русскую реальность, смысл или наоборот – бессмысленность жизни. Режиссер Михаил Рахлин рассказывает о виртуальном спектакле. Фото: Лана Павлова. * * * Эмоциями от пережитого поделилась и актриса Нелли Уварова. Хотя она активно играет в театре, снимается в кино, оказалось, ей довольно тяжело находиться в большом скоплении людей, но все-таки любовь к профессии побеждает. - Нелли, насколько сложно вам было с живой театральной реальности переключиться на виртуальную? - Сложно. Безусловно, для меня это тоже новый формат. Но мне кажется, актерская природа в принципе зиждется на любопытстве, на вызове. В этом проекте было и то, и другое. Вызов - потому что это вообще неизведанные еще нами тропы. Любопытство, потому что кастинг был проведен самими зрителями, и мы были незнакомы с режиссером. Кроме того эта пьеса - неочевидная для современного, как мне казалось, зрительского понимания. Но все сошлось, и получилось ужасно интересно. - Как вы считаете, стремительная эволюция такого формата - это вынужденная мера в сложившейся ситуации, или он в любом случае стал бы развиваться? - Обстоятельства времени, безусловно, повлияли на скорость его развития. Он, конечно, существовал и до, а теперь совместился и с театральным искусством. Это время также показало, что всегда были люди, которые интересуются театром, но не любят быть в толпе. Я, например, могу сказать про саму себя, что как зритель прибегаю в театр без двух минут семь, чтобы очень быстро миновать гардероб, коридоры, фойе. Мне очень хочется посмотреть спектакль, но очень не хочется проходить все эти предварительные этапы, находиться долго в шумном окружении. Может быть, есть люди, еще острее чувствующие внутри неприятие большого скопления людей. Такие спектакли дают возможность им получить то, что им нравится, в комфортных условиях. Посмотрим. Только время покажет, способен ли этот формат стать новым направлением искусства. Я со своей стороны за живой театр, за здесь и сейчас. Ничто не заменит этих эмоций. - Приобрели ли вы в процессе какие-то новые навыки, которые сможете использовать на сцене? - Это дало мне возможность развить совершенно другое внимание к партнеру. Когда его голос звучит у тебя в наушнике, ты его не видишь, а только слышишь, это совершенно иное восприятие. Становятся важны не только озвученные им слова, но и то, как он дышит. Возникает связь на другом уровне, как ни странно – даже более тесная, чем в реальности. * * * Случившийся проект невозможно назвать театральным, хотя он и вырос из театра, потому что это, как говорит Нелли про диалог актеров, совершенно другая форма, другая энергетика. Уже давно звучит мысль о том, что не просто будущее, а настоящее музыки – за эклектикой. Чистых жанров практически не существует, элементы стилей соединяются в новом звуковом рисунке. Так же и здесь – происходит синтез искусства,

Ключевые слова: новости Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее