Москвичи пожаловались на нехватку и износ «лежачих полицейских» - «Москва» » Политический Эксперт

Москвичи пожаловались на нехватку и износ «лежачих полицейских» - «Москва»

«Успокоение трафика» — один из новых для широкой общественности терминов в области дорожного движения. Если по-простому — как сделать так, чтобы автомобилисты в конкретном месте не гоняли и не угрожали жизни пешеходов? Еще недавно главным инструментом успокоения трафика в Москве были «лежачие полицейские». Сейчас в моде другие методы — заужение полос движения, искривленные траектории и прочие сложности. А вот о «лежачих полицейских», кажется, забыли — и горожане уже ощутили на себе их нехватку.


Москвичи пожаловались на нехватку и износ «лежачих полицейских» - «Москва»


Одна из наиболее частых просьб москвичей в области дорожного движения — как раз установка «лежачих полицейский» в аварийно опасном месте улицы (обычно — вокруг пешеходного перехода-зебры рядом с детскими или медицинскими учреждениями). Чаще всего на то, чтобы желанная искусственная неровность появилась, уходит несколько лет — если до этого на переходе не произойдет трагедия. Такая как случилась в прошлом году в Солнцеве, где 18-летняя девушка не заметила переходящих дорогу пешеходов и насмерть сбила ребенка. Лежачие полицейские на роковой зебре были установлены в течение нескольких дней после происшествия.



Между тем желающие оборудовать таким же образом другие локальные дорожки и дворы далеко не всегда получают желаемое, а если получают, то не сразу.



— На улице Полины Осипенко, в районе домов 16–22, так и не появилось ни пешеходного перехода в нужном месте, ни «лежачих полицейских», хотя благоустройство территории проведено, — рассказывает Елена, жительница Ходынского Поля. — Ни проектировщики, ни те, кто согласовывал этот проект, не учли мнения жителей. А отсутствие «лежачих полицейских» делает переход через улицу очень опасным, особенно в плохую погоду и в темное время суток.



Еще чаще подобные просьбы и требования возникают применительно к дворам и межквартальным проездам. Поставить «лежачих полицейских» просят жители, измученные передвигающимися на высокой скорости машинами. «Гоняют на скорости, немыслимой для дворов, — рассказала «МК» Валентина Емец, жительница района Савеловский. — Совершенно не учитывают, что из подъезда может выскочить ребенок, и произойдет трагедия. Несколько раз до беды чуть не доходило: родители в последний момент успевали вытащить ребенка буквально из-под машины».



— Устанавливать или нет «лежачего полицейского» — зависит прежде всего от балансодержателя данной территории, — отмечает юрист Алексей Голубев. — При этом решение, если речь идет о проезжей части с открытым доступом, должно опираться на нормативы. Можно выделить три основных режима: дворовая территория, являющаяся общедолевой собственностью жителей многоквартирного дома, дворовые и межквартальные проезды, принадлежащие городу, и улично-дорожная сеть.



По словам юриста, в первом случае — на территории двора, принадлежащего дому, — достаточно решения общего собрания (либо даже правления или совета дома, но в этом случае возможны внутридомовые конфликты). Вне улично-дорожной сети, но на городской земле, — потребуется решение совета депутатов. Сложнее всего — на дорогах: тут потребуются визы ЦОДД и префектуры.



— Далеко не всегда ГОСТы позволяют установить в произвольном месте искусственную неровность, — рассказал «МК» сотрудник московского управления ГИБДД. — Прежде всего это невозможно на дорогах с ограничением скорости свыше 60 км/ч, на магистралях федерального и городского значения (там, где есть 4 и более полос). Далее, должно быть установлено ограничение скорости — обычно 20 км/ч, соответствующие знаки, а если на дороге есть автобусное движение, неровности должны быть сглаженными. Кроме того, не допускается установка лежачих полицейских рядом с больницами — там они мешают нормальной работе экипажей «скорой помощи».



По словам собеседника «МК», на въезде в жилые зоны, перед нерегулируемыми перекрестками и рядом с детскими учреждениями «лежачие полицейские», наоборот, предусмотрены ГОСТом, поэтому с соответствующими просьбами можно обращаться к муниципальным депутатам, в ЦОДД и префектуры округов.



Отдельный вопрос — деградация уже установленных неровностей. Они имеют свойство «смягчаться» за несколько лет эксплуатации, а порой там, где их наличие мешает автобусам, из них вырезают целые фрагменты, соответствующие грузовой колее. Что дает возможность некоторым «гонщикам» не снижать скорость, а законопослушных водителей иногда пугает. «Чуть не перевернулась на таком вырезанном «лежачем полицейском», — рассказала «МК» Дарья Никитина, жительница Зюзина. — Одно колесо попало в вырез, другое подпрыгнуло на неровности, машину подкинуло, очень неприятно».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

«Успокоение трафика» — один из новых для широкой общественности терминов в области дорожного движения. Если по-простому — как сделать так, чтобы автомобилисты в конкретном месте не гоняли и не угрожали жизни пешеходов? Еще недавно главным инструментом успокоения трафика в Москве были «лежачие полицейские». Сейчас в моде другие методы — заужение полос движения, искривленные траектории и прочие сложности. А вот о «лежачих полицейских», кажется, забыли — и горожане уже ощутили на себе их нехватку. Фото: Кирилл Искольдский Одна из наиболее частых просьб москвичей в области дорожного движения — как раз установка «лежачих полицейский» в аварийно опасном месте улицы (обычно — вокруг пешеходного перехода-зебры рядом с детскими или медицинскими учреждениями). Чаще всего на то, чтобы желанная искусственная неровность появилась, уходит несколько лет — если до этого на переходе не произойдет трагедия. Такая как случилась в прошлом году в Солнцеве, где 18-летняя девушка не заметила переходящих дорогу пешеходов и насмерть сбила ребенка. Лежачие полицейские на роковой зебре были установлены в течение нескольких дней после происшествия. Между тем желающие оборудовать таким же образом другие локальные дорожки и дворы далеко не всегда получают желаемое, а если получают, то не сразу. — На улице Полины Осипенко, в районе домов 16–22, так и не появилось ни пешеходного перехода в нужном месте, ни «лежачих полицейских», хотя благоустройство территории проведено, — рассказывает Елена, жительница Ходынского Поля. — Ни проектировщики, ни те, кто согласовывал этот проект, не учли мнения жителей. А отсутствие «лежачих полицейских» делает переход через улицу очень опасным, особенно в плохую погоду и в темное время суток. Еще чаще подобные просьбы и требования возникают применительно к дворам и межквартальным проездам. Поставить «лежачих полицейских» просят жители, измученные передвигающимися на высокой скорости машинами. «Гоняют на скорости, немыслимой для дворов, — рассказала «МК» Валентина Емец, жительница района Савеловский. — Совершенно не учитывают, что из подъезда может выскочить ребенок, и произойдет трагедия. Несколько раз до беды чуть не доходило: родители в последний момент успевали вытащить ребенка буквально из-под машины». — Устанавливать или нет «лежачего полицейского» — зависит прежде всего от балансодержателя данной территории, — отмечает юрист Алексей Голубев. — При этом решение, если речь идет о проезжей части с открытым доступом, должно опираться на нормативы. Можно выделить три основных режима: дворовая территория, являющаяся общедолевой собственностью жителей многоквартирного дома, дворовые и межквартальные проезды, принадлежащие городу, и улично-дорожная сеть. По словам юриста, в первом случае — на территории двора, принадлежащего дому, — достаточно решения общего собрания (либо даже правления или совета дома, но в этом случае возможны внутридомовые конфликты). Вне улично-дорожной сети, но на городской земле, — потребуется решение совета депутатов. Сложнее всего — на дорогах: тут потребуются визы ЦОДД и префектуры. — Далеко не всегда ГОСТы позволяют установить в произвольном месте искусственную неровность, — рассказал «МК» сотрудник московского управления ГИБДД. — Прежде всего это невозможно на дорогах с ограничением скорости свыше 60 км/ч, на магистралях федерального и городского значения (там, где есть 4 и более полос). Далее, должно быть установлено ограничение скорости — обычно 20 км/ч, соответствующие знаки, а если на дороге есть автобусное движение, неровности должны быть сглаженными. Кроме того, не допускается установка лежачих полицейских рядом с больницами — там они мешают нормальной работе экипажей «скорой помощи». По словам собеседника «МК», на въезде в жилые зоны, перед нерегулируемыми перекрестками и рядом с детскими учреждениями «лежачие полицейские», наоборот, предусмотрены ГОСТом, поэтому с соответствующими просьбами можно обращаться к муниципальным депутатам, в ЦОДД и префектуры округов. Отдельный вопрос — деградация уже установленных неровностей. Они имеют свойство «смягчаться» за несколько лет эксплуатации, а порой там, где их наличие мешает автобусам, из них вырезают целые фрагменты, соответствующие грузовой колее. Что дает возможность некоторым «гонщикам» не снижать скорость, а законопослушных водителей иногда пугает. «Чуть не перевернулась на таком вырезанном «лежачем полицейском», — рассказала «МК» Дарья Никитина, жительница Зюзина. — Одно колесо попало в вырез, другое подпрыгнуло на неровности, машину подкинуло, очень неприятно».

Ключевые слова: новости, Москва

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Москвич поместил в задний проход шарик для настольного..

Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее

Метро в Люберцах и Мытищах: анонсированы планы по..

В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее

«Сайлент Хилл» в Москве: горожан предупредили о..

Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Электромобили — чистое будущее Москвы - «Москва»..

Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее

Эксперты рассказали о преимуществах новых путепроводов..

Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее

Щит против санкций: Москва помогает бизнесу - «Москва»..

Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее