Товары для России застряли в пути: образовались огромные транспортные разрывы - «Экономика» » Политический Эксперт

Товары для России застряли в пути: образовались огромные транспортные разрывы - «Экономика»

Конфликт на Украине повлиял, помимо прочего, на транспортную логистику. Для российской экономики в связи с этим возникает большая проблема: будет ли товар приезжать в страну и наоборот — получится ли его отправлять покупателям в другие страны. Мы выясняли, смогут ли компания найти пути объезда для доставки грузов.


Товары для России застряли в пути: образовались огромные транспортные разрывы - «Экономика»


Иностранные судовладельцы не желают заходить в российские порты, авиасообщение ограничено, на таможенных пунктах небывалые очереди из фур, международные логистические и грузовые компании уходят с отечественного рынка. Крупнейшие в мире контейнерные операторы прекратили прием заявок на перевозки, а кто-то формирует новые цепочки поставок и готовится к повышению тарифов. Не стоит забывать и о прямых ограничениях, останавливающих привычный поток грузов. Например, 15 марта Россия ввела временный запрет на экспорт сахара и зерновых.



Хроника логистических «пробок» последних дней впечатляет. Транзитные перевозки через Украину полностью прекращены, а поезда перенаправлены на погранпереход Брест-Малашевичи. Погранпереходы функционируют, но заторы на них сохраняются. Транспортники закладывают увеличение доставки грузов минимум на один-два дня. Самыми загруженными остаются литовские международные автомобильные пункты пропуска: на погранпереходах между Белоруссией и Литвой, к примеру, скопилось не менее 200 фур, а где-то и под 300.



Поставщики товаров ищут обходные пути. Известный американский онлайн-магазин, к примеру, отправляет заказы из США сначала в Финляндию, потом оттуда фурами в Россию.



Проблемы возникли по очевидным причинам: введенные Западом санкции и уход с российского рынка крупных компаний (в том числе логистических) привели к тому, что Россия сейчас пересматривает направления грузопотоков. Идет перераспределение поставок.



Самые большие сложности (из-за близости боевых действий на Украине) наблюдаются в бассейне Черного моря, там пока задерживаются грузы. Но уже сейчас компании отдельных секторов перераспределяют логистическую нагрузку — товары как из России, так и из других стран будут идти другими маршрутами, например, через порты Балтийского моря и через Дальний Восток. Одновременно правительство предупредило РЖД об освобождении грузовых мощностей — компания перенаправляет составы, многие грузы теперь будут доставляться железной дорогой.



Оценить потери российской экономики от введенных ограничений по транспортному сообщению сейчас крайне трудно: далеко не все вводные понятны экспертам — ситуация меняется быстро. Почти каждый день разные компании отдельных секторов сообщают о росте стоимости своей продукции на 10-50% из-за разрыва цепочек по доставке товаров. Причем это касается как импорта, так и экспорта.



По словам управляющего партнера коммуникационного агентства B&C Agency Ивана Самойленко, следует ожидать временных задержек доставки или кратковременной нехватки товаров из-за сокращения складских запасов.



«Сейчас отдельные ведомства проводят работу по оперативной сверке складских остатков (по лекарствам, например). Так что опасаться действительно глобальных перебоев или дефицита не стоит, — рассказывает он. — Во многом ситуация с угрозой дефицита складывается потому, что граждане в панике скупают товары длительного хранения и делают запасы».



Самойленко считает, все видимые перебои в товарах — это временное явление. Со временем бизнес сможет наладить логистику по другим маршрутам, что увеличит время доставки, но без всего необходимого россияне не останутся.



Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев убежден, что из-за логистических проблем будет расти стоимость импорта. Возможны и перебои в поставках - не только из-за ухода ряда компаний из России, но и по причине разрыва производственных цепочек. Сегодня, например, пришла информация, что в Европе останавливаются автозаводы из-за нехватки компонентов из Украины. Даже если автопроизводители вернутся на наш рынок, стоимость автомобилей серьезно вырастет. И так по многим товарам.



Взаимные санкции, рост стоимости энергоносителей, глобальное повышение инфляции, падение рубля, угроза увеличения безработицы - в этот ряд выписываются и логистические сложности, которые лишь усугубляют кризисную картину. В результате совместного действия всех этих факторов, полки в магазинах со временем могут заметно опустеть.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Конфликт на Украине повлиял, помимо прочего, на транспортную логистику. Для российской экономики в связи с этим возникает большая проблема: будет ли товар приезжать в страну и наоборот — получится ли его отправлять покупателям в другие страны. Мы выясняли, смогут ли компания найти пути объезда для доставки грузов. Фото: pixabay.com Иностранные судовладельцы не желают заходить в российские порты, авиасообщение ограничено, на таможенных пунктах небывалые очереди из фур, международные логистические и грузовые компании уходят с отечественного рынка. Крупнейшие в мире контейнерные операторы прекратили прием заявок на перевозки, а кто-то формирует новые цепочки поставок и готовится к повышению тарифов. Не стоит забывать и о прямых ограничениях, останавливающих привычный поток грузов. Например, 15 марта Россия ввела временный запрет на экспорт сахара и зерновых. Хроника логистических «пробок» последних дней впечатляет. Транзитные перевозки через Украину полностью прекращены, а поезда перенаправлены на погранпереход Брест-Малашевичи. Погранпереходы функционируют, но заторы на них сохраняются. Транспортники закладывают увеличение доставки грузов минимум на один-два дня. Самыми загруженными остаются литовские международные автомобильные пункты пропуска: на погранпереходах между Белоруссией и Литвой, к примеру, скопилось не менее 200 фур, а где-то и под 300. Поставщики товаров ищут обходные пути. Известный американский онлайн-магазин, к примеру, отправляет заказы из США сначала в Финляндию, потом оттуда фурами в Россию. Проблемы возникли по очевидным причинам: введенные Западом санкции и уход с российского рынка крупных компаний (в том числе логистических) привели к тому, что Россия сейчас пересматривает направления грузопотоков. Идет перераспределение поставок. Самые большие сложности (из-за близости боевых действий на Украине) наблюдаются в бассейне Черного моря, там пока задерживаются грузы. Но уже сейчас компании отдельных секторов перераспределяют логистическую нагрузку — товары как из России, так и из других стран будут идти другими маршрутами, например, через порты Балтийского моря и через Дальний Восток. Одновременно правительство предупредило РЖД об освобождении грузовых мощностей — компания перенаправляет составы, многие грузы теперь будут доставляться железной дорогой. Оценить потери российской экономики от введенных ограничений по транспортному сообщению сейчас крайне трудно: далеко не все вводные понятны экспертам — ситуация меняется быстро. Почти каждый день разные компании отдельных секторов сообщают о росте стоимости своей продукции на 10-50% из-за разрыва цепочек по доставке товаров. Причем это касается как импорта, так и экспорта. По словам управляющего партнера коммуникационного агентства B

Ключевые слова: новости, Экономика

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Цены под грифом «секретно»: власти предлагают новую..

Минпромторг решил раскрыть тайну ценообразования на продукты питания. С этой целью он хочет получить от Федеральной налоговой службы (ФНС) доступ к налоговой тайне торговли и поставщиков. Как известно,...... Подробнее

Фишинг в период «черной пятницы»: чего опасаться..

Не менее 10% сайтов, посвященных распродажам на «черную пятницу», могут оказаться подставными. Об этом предупредили в российской компании по управлению цифровыми рисками. По её данным, с начала осени растет...... Подробнее

Богатые тоже тратят: как живут страны с большим..

Начнем с того, что у каждого государства, как и у каждой семьи, есть бюджет, то есть сумма расходов на определенные цели. Если вы больше тратите, чем зарабатываете, у вас образуется нехватка средств. А...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Этические диллемы: кризис все спишет? - «Экономика -..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Эпидемия китайского коронавируса. Последние новости...

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Энергоснабжение в Китае в целом обеспечивается в..

Пекин, 23 февраля /Синьхуа/ — Поставки угля, нефти и других энергоресурсов на рынок Китая в целом обеспечиваются в достаточном объеме по мере того, как большинство угольных и нефтеперерабатывающих предприятий...... Подробнее