Выплату за заключение контракта на военную службу..
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Симферополь, 29 сентября. В Крыму ограничили продажу топлива на заправках 30 литрами в одни руки. Об этом у себя в телеграм-канале написал глава... Полностью
Фото: Крыминформ Симферополь, 20 октября. Власти Крыма увеличили суточный лимит на продажу топлива на АЗС до 30 литров на человека. Об этом сообщил... Полностью
Трамп планирует нанести наземные удары по территории Венесуэлы под предлогом борьбы с наркоторговцами. Президент США говорит, что "может пойти... Полностью
Администрация Трампа одобрила расширение бурения нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски (ANWR), что... Полностью
В глубинах океана зарождается новое соперничество между США и Китаем. Две самые могущественные страны мира изучают возможность глубоководной добычи... Полностью
Колумбия осудила авиаудары США по судам, предположительно причастным к контрабанде наркотиков у берегов Южной Америки, и призвала Вашингтон... Полностью
Неутомимый маятник Трампа достиг очередной критической точки в отношениях с российским президентом Путиным. Главе Белого дома было предложено три... Полностью
В ночь на 23 октября в Копейске Челябинской области, на территории одного из предприятий, прогремели мощные взрывы. Вскоре губернатор Челябинской... Полностью
Администрация президента США Дональда Трампа предприняла ряд резких шагов, обозначивших поворот к жесткой конфронтации с Москвой. Ключевым сигналом... Полностью
В Москве продолжается строительство транспортного каркаса столичной агломерации. Система современных дорожных объектов должна обеспечить адекватное транспортное обслуживание крупнейшего в Восточной Европе мегаполиса. Одним из ключевых элементов этого каркаса станет Московский скоростной диаметр (МСД), составленный из Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. По мнению экспертов, это один из важнейших дорожных проектов в Российской Федерации за последние годы, сравнимый с Крымским мостом.

Технически Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды планировалось соединить развязкой с самого начала — поэтому объявленное в январе этого года организационное объединение их в один проект диаметра вполне логично. Как и анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин, на платформе общественных обсуждений «Активный гражданин» сейчас решается вопрос о названии новой магистрали. В голосовании уже приняли участие более 130 тысяч человек. Наиболее популярным на данный момент является предложенное властями рабочее название — собственно Московский скоростной диаметр (МСД).
Такое наименование — вполне в «фирменном стиле» столичных транспортных новаций, внедряемых в последние годы. Напомним, в 2016 году запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), в конце 2019 года стартовала программа Московских центральных диаметров (МЦД) — такое название получили реконструируемые радиальные направления железных дорог, интегрированные в общемосковскую тарифную и пересадочную систему. Наконец, одновременно с МСД, работы на котором в разгаре, будет строиться недавно запроектированный Московский трамвайный диаметр: с постройкой трамвайной линии по проспекту Академика Сахарова можно будет проехать этим видом транспорта от Медведкова до Чертанова.
Удобно и быстро
Общая длина трассы МСД составит 68 километров. Это самый протяженный скоростной диаметр в России на данный момент — и, вероятно, рекорд удержится на ближайшие десятилетия: Московская агломерация крупнейшая в стране. В любом случае этот диаметр — один из крупнейших транспортных проектов России нашей эпохи: с ним можно сравнить только такие гигантские дорожные стройки, как Крымский мост и трасса «Таврида», реконструкция трассы «Дон» и строительство трассы «Нева» Москва — Санкт-Петербург. Кстати, последняя из перечисленных трасс вливается в будущий МСД с севера — точно так же, как еще одна мегастройка, ЦКАД, обрамляет транспортный каркас Московской агломерации, а Западный скоростной диаметр в Петербурге служит примером скоростного диаметрального строительства.
При этом недочеты, выявленные эксплуатацией питерского ЗСД, учтены московскими строителями: на МСД планируется больше съездов в город, к тому же трасса будет бесплатной (в Петербурге стоимость проезда по ЗСД, рассчитанная на транзитный поток, довольно ощутима). Кроме того, на Московском скоростном диаметре планируется обойтись без транзитного потока грузовиков — их предполагается пускать через ЦКАД.
Главное достоинство новой магистрали для москвичей и Москвы — то, что появляется быстрая альтернатива перегруженной городской улично-дорожной сети. «Итак, в Москве, в которой и так транзитных дорог, мягко скажем, мало, появляется отличная скоростная автомагистраль, — отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Прекрасно! Надо радоваться! Я, например, с нетерпением жду, когда МСД уже окончательно откроется, потому что движение «против часовой стрелки» в Москве исторически всегда было более проблемным, чем по часовой (с чем это связано — долгий разговор)».
По мнению эксперта, именно отсутствие скоростного транзитного каркаса — основная причина пробок в Москве: транзитный трафик смешивается с местным, и возникает конфликт. «Транзиту надо быстро проехать, а местным надо и парковку, и магазины, и много чего, — поясняет Шкуматов. — Поэтому во всем мире уже много десятилетий применяют практику физического отделения транзитных потоков от локальных. Транзит — выделенный и скоростной, локальный трафик — смешанный и медленный».
Физическое отделение скоростного каркаса (МКАД, МСД, большая часть ТТК, Северо-Западная хорда, Южная рокада и некоторые другие) от обычных улиц и проспектов дает к тому же возможность внедрить на локальных улицах более жесткие скоростные ограничения — а это снизит дорожную смертность, что является одной из стратегических целей российской транспортной политики. Таким образом, строительство скоростных дорог не повышает, а снижает число жертв ДТП — каким бы парадоксальным это ни казалось на первый взгляд. Ведь скоростные трассы, такие, как МСД — с разделением потоков и другими техническими хитростями, — самый безопасный вид дорог.
Остаться в центре России
Московский скоростной диаметр — не только московская, но и федерального масштаба стройка не только в силу длины и стоимости, но и потому, что в столичной агломерации сейчас живет (и значит, будет пользоваться новыми дорогами) около 15% населения России. Более того, топология российских дорог по-прежнему очень сильно «завязана» на Москву: очень многие межрегиональные маршруты идут через столицу.
Вот и получается, что транспортный каркас Московской агломерации — хотя и строится Москвой как с организационной, так и с финансовой точки зрения — столь же значим для всей России, как в начале ХХ века Транссиб и Московская окружная железная дорога (ныне МЦК). Крупные магистрали не раз в мировой истории служили локомотивами развития регионов и целых стран — можно вспомнить Трансамериканскую магистраль и сеть «интерстейтов» в США, автобаны Германии, дорожную сеть современного Китая.
Сейчас межрегиональные передвижения — например, из Тверской в Нижегородскую область — часто затруднены заторами на МКАД, протяженностью объездов по ЦКАД. Система МСД окажется кратчайшим и скорейшим способом сообщения, время передвижения по многим маршрутам сократится на несколько часов, уже подсчитали в одной из ведущих транспортных компаний.
— По-видимому, это будет самая большая в мире городская скоростная магистраль, — предполагает руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. — 68 километров — это внушительно. Впрочем, качество, безусловно, важнее. В первую очередь важно, что это будет главная магистраль, соединяющая север и юг Москвы, — удачная альтернатива ТТК, Садовому кольцу и тем более центру города. Это то, чего Москве категорически не хватает, потому что вся периферия — она даже называется так просто потому, что туда тяжело попасть, доехать, а уж тем более с противоположной стороны мегаполиса. Эта задача будет решена.
Дорога, по словам эксперта, наверняка будет скоростной — как минимум 80–90 км/ч. На большей части своего протяжения МСД идет в полосе отвода железных дорог либо по бывшим промзонам, подчеркнул Шумский. Так, в Западном Бирюлеве хорда идет настолько в отдалении от жилых домов, спрятана в промзоны и идет около железной дороги — что не видна ни из Чертанова, ни из Бирюлева.
Даже если МСД был бы платным, эта дорога оказалась бы востребованной, подчеркнул Шумский. В качестве же бесплатной трассы он точно вызовет только положительные эмоции, уверен эксперт. И что еще важнее — работа МСД на новом уровне укрепляет роль Москвы в качестве общероссийского логистического хаба, центра торговых путей. А именно это много веков назад сделало наш город великим.
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Комментарии