Москвичей встревожило закрытие бесплатных общественных туалетов - «Москва» » Политический Эксперт

Москвичей встревожило закрытие бесплатных общественных туалетов - «Москва»

Сразу в нескольких районах столицы местные чаты забурлили вопросами: что происходит с городскими туалетами? Они недоступны для посещения, хотя вроде бы и не закрыты! Напомним: более 200 бесплатных уборных сохранились в Москве еще с советских времен и уцелели даже в девяностые. «МК» разобрался, что происходит с городскими туалетами: худшие опасения вроде бы не подтвердились, но проблем в «насквозь прогнившей системе» все равно хватает.


Москвичей встревожило закрытие бесплатных общественных туалетов - «Москва»

— На Профсоюзной и у метро «Ленинский проспект» закрыты привычные и удобные общественные туалеты, — жалуется 30-летний Игорь Л. — Что происходит, неясно: одна уборная просто «временно недоступна», вместо другой появились пластиковые кабинки. Которые совершенно не так удобны, как хорошие стационарные туалеты. Кажется, это неспроста: неужели городу надоело содержать бесплатные туалеты?



Похожие эмоции испытывают жители разных концов Москвы: еще два года назад, например, временные (к тому же платные по своей конструкции) кабинки установили в Петровском парке вместо закрывшегося подземного туалета 1930-х годов постройки. Закрыты туалеты на Долгоруковской, Вятской, проспекте Андропова и в некоторых других местах.



В ГБУ «Доринвест», одной из функций которого является как раз эксплуатация городских общественных туалетов, «МК» при этом пояснили, что система работает в штатном режиме и о ее сворачивании речи нет. Изучение же документации по закупкам «Доринвеста», опубликованной на соответствующем портале, внесло ясность: туалеты закрыты на ремонт (текущий или капитальный). Из 227 стационарных уборных, находящихся на балансе учреждения, ремонтируются несколько десятков.



В числе прочих адресов, где сейчас идет ремонт, — туалеты на улицах Паустовского и Долгоруковской, Ереванской и Южнопортовой, на улицах Горбунова, Вятской, Ленинском проспекте, Восточной, 9-й Парковой, на привокзальной площади Зеленограда, а также в Бирюлеве, на проспекте Андропова и даже на Манежной. Тот самый исторический туалет в Петровском парке тоже на ремонте, причем речь идет о полной «капиталке».



На этом тему можно было бы закрыть, если бы один из бывших сотрудников «Доринвеста», имевший в течение многих лет дело с эксплуатацией этих учреждений, не рассказал «МК» дополнительные подробности. Оказывается, торопиться с ремонтом стационарных туалетов коммунальщикам нет никакого резона: содержание кабинок обходится намного дешевле, чем капитальных объектов. Поэтому есть большое искушение действовать по принципу «нет ничего постояннее временного».



— Стационарный туалет это не только освещение, но и отопление, водоснабжение, а главное — сотрудник и регулярное обслуживание, — пояснил собеседник «МК». — В компактных кабинах не то чтобы нечему ломаться — к ним не так высоки требования: «золотые кабинки» чаще всего грязноваты, фурнитура отломана, но претензии поступают редко. А вот стационарные требуют замены сантехники, других компонентов. К тому же теперь новые требования по безбарьерной среде и антивандальности. Поэтому мороки получается в разы больше, чем с кабинками, несмотря на необходимость эти кабинки откачивать.



Нарекания копятся и у посетителей — хотя за последние годы, заметим, претензий именно к качеству работы стационарных туалетов практически не стало. Но придраться всегда найдется к чему: в первую очередь не устраивает ограниченное время работы, ночью уборные не действуют (стандартное время работы — с 8 до 20 часов, некоторые до полуночи). Во-вторых, там, где эти удобства особенно востребованы, речь заходит о недостаточной пропускной способности. Например, в парке Горького регулярно наблюдается длинная очередь — особенно в женские туалеты, в которых по понятным причинам отсутствуют писсуары.



— Много раз приходилось слышать: пусть будет хотя бы и платный, но круглосуточный и цивилизованный туалет! — рассказывает бывший эксплуатант общественной уборной. — И в самом деле: в Москве уже все привыкли, что бесплатного ничего не бывает. Есть ощущение, что сеть могут скоро перевести на платную основу — и всем от этого будет только легче.



Добавим: единственное, что этому по-настоящему мешает, — традиция. В Москве с советских времен были бесплатные общественные туалеты, они — одно из немногих «достояний социализма» — пережили безденежье девяностых, и поэтому сдавать это «завоевание» сейчас кажется немыслимым. Но... Поживем — увидим: возможно, сантименты в нашем мире стоят дешевле, чем удобство для горожан и экономика для обслуживающих организаций.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сразу в нескольких районах столицы местные чаты забурлили вопросами: что происходит с городскими туалетами? Они недоступны для посещения, хотя вроде бы и не закрыты! Напомним: более 200 бесплатных уборных сохранились в Москве еще с советских времен и уцелели даже в девяностые. «МК» разобрался, что происходит с городскими туалетами: худшие опасения вроде бы не подтвердились, но проблем в «насквозь прогнившей системе» все равно хватает. — На Профсоюзной и у метро «Ленинский проспект» закрыты привычные и удобные общественные туалеты, — жалуется 30-летний Игорь Л. — Что происходит, неясно: одна уборная просто «временно недоступна», вместо другой появились пластиковые кабинки. Которые совершенно не так удобны, как хорошие стационарные туалеты. Кажется, это неспроста: неужели городу надоело содержать бесплатные туалеты? Похожие эмоции испытывают жители разных концов Москвы: еще два года назад, например, временные (к тому же платные по своей конструкции) кабинки установили в Петровском парке вместо закрывшегося подземного туалета 1930-х годов постройки. Закрыты туалеты на Долгоруковской, Вятской, проспекте Андропова и в некоторых других местах. В ГБУ «Доринвест», одной из функций которого является как раз эксплуатация городских общественных туалетов, «МК» при этом пояснили, что система работает в штатном режиме и о ее сворачивании речи нет. Изучение же документации по закупкам «Доринвеста», опубликованной на соответствующем портале, внесло ясность: туалеты закрыты на ремонт (текущий или капитальный). Из 227 стационарных уборных, находящихся на балансе учреждения, ремонтируются несколько десятков. В числе прочих адресов, где сейчас идет ремонт, — туалеты на улицах Паустовского и Долгоруковской, Ереванской и Южнопортовой, на улицах Горбунова, Вятской, Ленинском проспекте, Восточной, 9-й Парковой, на привокзальной площади Зеленограда, а также в Бирюлеве, на проспекте Андропова и даже на Манежной. Тот самый исторический туалет в Петровском парке тоже на ремонте, причем речь идет о полной «капиталке». На этом тему можно было бы закрыть, если бы один из бывших сотрудников «Доринвеста», имевший в течение многих лет дело с эксплуатацией этих учреждений, не рассказал «МК» дополнительные подробности. Оказывается, торопиться с ремонтом стационарных туалетов коммунальщикам нет никакого резона: содержание кабинок обходится намного дешевле, чем капитальных объектов. Поэтому есть большое искушение действовать по принципу «нет ничего постояннее временного». — Стационарный туалет это не только освещение, но и отопление, водоснабжение, а главное — сотрудник и регулярное обслуживание, — пояснил собеседник «МК». — В компактных кабинах не то чтобы нечему ломаться — к ним не так высоки требования: «золотые кабинки» чаще всего грязноваты, фурнитура отломана, но претензии поступают редко. А вот стационарные требуют замены сантехники, других компонентов. К тому же теперь новые требования по безбарьерной среде и антивандальности. Поэтому мороки получается в разы больше, чем с кабинками, несмотря на необходимость эти кабинки откачивать. Нарекания копятся и у посетителей — хотя за последние годы, заметим, претензий именно к качеству работы стационарных туалетов практически не стало. Но придраться всегда найдется к чему: в первую очередь не устраивает ограниченное время работы, ночью уборные не действуют (стандартное время работы — с 8 до 20 часов, некоторые до полуночи). Во-вторых, там, где эти удобства особенно востребованы, речь заходит о недостаточной пропускной способности. Например, в парке Горького регулярно наблюдается длинная очередь — особенно в женские туалеты, в которых по понятным причинам отсутствуют писсуары. — Много раз приходилось слышать: пусть будет хотя бы и платный, но круглосуточный и цивилизованный туалет! — рассказывает бывший эксплуатант общественной уборной. — И в самом деле: в Москве уже все привыкли, что бесплатного ничего не бывает. Есть ощущение, что сеть могут скоро перевести на платную основу — и всем от этого будет только легче. Добавим: единственное, что этому по-настоящему мешает, — традиция. В Москве с советских времен были бесплатные общественные туалеты, они — одно из немногих «достояний социализма» — пережили безденежье девяностых, и поэтому сдавать это «завоевание» сейчас кажется немыслимым. Но. Поживем — увидим: возможно, сантименты в нашем мире стоят дешевле, чем удобство для горожан и экономика для обслуживающих организаций.

Ключевые слова: новости, Москва

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Москвич поместил в задний проход шарик для настольного..

Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее

Метро в Люберцах и Мытищах: анонсированы планы по..

В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее

«Сайлент Хилл» в Москве: горожан предупредили о..

Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Электромобили — чистое будущее Москвы - «Москва»..

Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее

Эксперты рассказали о преимуществах новых путепроводов..

Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее

Щит против санкций: Москва помогает бизнесу - «Москва»..

Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее