Выплату за заключение контракта на военную службу..
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Симферополь, 29 сентября. В Крыму ограничили продажу топлива на заправках 30 литрами в одни руки. Об этом у себя в телеграм-канале написал глава... Полностью
Фото: Крыминформ Симферополь, 20 октября. Власти Крыма увеличили суточный лимит на продажу топлива на АЗС до 30 литров на человека. Об этом сообщил... Полностью
Трамп планирует нанести наземные удары по территории Венесуэлы под предлогом борьбы с наркоторговцами. Президент США говорит, что "может пойти... Полностью
Администрация Трампа одобрила расширение бурения нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски (ANWR), что... Полностью
В глубинах океана зарождается новое соперничество между США и Китаем. Две самые могущественные страны мира изучают возможность глубоководной добычи... Полностью
Колумбия осудила авиаудары США по судам, предположительно причастным к контрабанде наркотиков у берегов Южной Америки, и призвала Вашингтон... Полностью
Неутомимый маятник Трампа достиг очередной критической точки в отношениях с российским президентом Путиным. Главе Белого дома было предложено три... Полностью
В ночь на 23 октября в Копейске Челябинской области, на территории одного из предприятий, прогремели мощные взрывы. Вскоре губернатор Челябинской... Полностью
Администрация президента США Дональда Трампа предприняла ряд резких шагов, обозначивших поворот к жесткой конфронтации с Москвой. Ключевым сигналом... Полностью
Центр организации дорожного движения Москвы официально открыл летний сезон — на маршруты в центре города вышли велопатрули. Это сигнал: обилие хаотично движущихся по тротуарам и пешеходным зонам колесных средств стало проблемой. Хроника происшествий подтверждает — редкая неделя проходит без сообщений об авариях, причем самыми опасными средствами оказались электросамокаты. Почему долгожданная замена личным автомобилям стала не радостью, а коллективным «аллергеном» для Москвы, разбирался «МК».

— Много лет работаю в центре Москвы и хожу в контору пешком, — рассказывает IT-разработчик Игорь Якимов. — Должен сказать, что с каждым годом ситуация на тротуарах хуже и хуже. В этом году, как только установилась теплая погода, самокатчики, да и велосипедисты тоже, просто одолели: спокойно идти просто невозможно, они проносятся мимо на большой скорости, сигналят, пытаются резко маневрировать. Если так пойдет и дальше, придется ходить по тротуарам в велошлеме.
Это — «культурный» аспект повсеместного внедрения средств индивидуальной мобильности (к ним, в широком смысле, Минтранс недавно предложил относить новые колесные «гаджеты» — электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие). А есть и более серьезный, связанный с пожароопасностью: каждый сезон в Москве в новости попадает несколько случаев самовозгорания и даже взрыва СИМ. Наиболее свежий случай в Москве получил известность 15 мая: самокат сначала задымился, а потом и загорелся прямо на улице. Здесь обошлось без пострадавших и значительных разрушений, но бывает и по-другому: в 2019 году самокат взорвался при зарядке в жилом доме, в результате чего выгорела целая комната. Впрочем, меряться потенциальной опасностью тут бессмысленно: результатом неграмотного вождения самокатов и прочих СИМ на тротуарах могут быть — и такое, увы, уже случалось — тяжкие травмы вплоть до смертельных случаев.
— С технической точки зрения взрывы и пожары — почти неизбежная штука на электросамокатах: аккумулятор у них расположен низко, подвержен мелким повреждениям, и при больших зарядных токах и неблагоприятном стечении обстоятельств возможно самовозгорание, — пояснил «МК» Дмитрий, мастер по ремонту устройств этого класса. — Фирменные устройства отличаются только тем, что у них лучше схемотехническая защита, ну и корпус батареи может быть попрочнее, но пробить при неаккуратной езде можно любой прибор.
Мастер также рассказал «МК», что выполняет на заказ операцию разблокировки электросамокатов: программным образом снимается электронный «ошейник», ограничивающий максимальную скорость, и самокат после этого может развивать до 60 и даже более километров в час, в зависимости от актуальной мощности двигателя. Стоит такой тюнинг от 10 тысяч рублей в зависимости от модели (а мощные электросамокаты сами по себе стоят подчас дороже 100 тысяч!).
Проблем добавляют и велосипеды, хотя этот транспорт считается, по сравнению с СИМ, классическим. Так, в мае шли сообщения о поисках 19-летнего велосипедиста: он решил проехать из Измайлова в Мытищи через Лосиный Остров, но в чаще леса (да к тому же вечером и в топком месте) у него случилась паническая атака. Спасатели — а это случилось в воскресенье, 16 мая, — незадачливого велотуриста, конечно, нашли. А вот тысячи велосипедистов, которые едут по тротуарам довольно быстро, разгоняя поток пешеходов, никто пока не ищет. Потому что непонятно, кому искать и как именно наказывать.
За место верховного арбитра «малого транспорта» — то есть трафика велосипедов и СИМ — борются сразу три инстанции. Во-первых, ЦОДД (мы говорим, конечно, о Москве): велопатрульных всего четверо, но это все равно хорошая заявка на то, что «мы были здесь первыми». У патрульных (которые вне сезона работают на обычных пикапах «Дорожного патруля») есть хорошая аптечка, огнетушитель (а вдруг загорится как раз-таки самокат?) и, конечно, камера фиксации нарушений. Во-вторых, ГИБДД: недавно от структур этого ведомства прозвучало предложение приравнять к мопедам весь малый электротранспорт независимо от мощности. А это значит в первую очередь, что за нарушения ПДД (и в первую очередь — за езду в пьяном виде) можно будет лишиться не только «мопедных», но и обычных водительских прав: они даются и отнимаются «в комплекте».
Наконец, регулировать эту отрасль хотят и законодатели. Например, глава Комитета Совета Федерации по социальной политике, депутат Мосгордумы Инна Святенко выступила за введение скоростных лимитов для электросамокатов при движении по тротуарам. «Пилотным» регионом тут выступил Санкт-Петербург, где самокаты теперь обязаны двигаться не быстрее 15 км/ч, а бросать их, приковав на цепочку, около метро, перекрывая тротуары, запрещено.
Пока же велокультура, которая лет 7–8 назад казалась для Москвы магистральной темой развития, кажется, «поставлена на паузу». Многие запроектированные и физически построенные велодорожки в городе до сих пор пребывают в «недовведенном в строй» состоянии и (как велодорожка на Лесной улице, под боком у того же ЦОДД) становятся предметом для конфликтов между горожанами, транспортниками и велосообществом. Велосипедные фестивали, незадолго до начала пандемии перешедшие в ведение города, пока не проводятся по эпидпоказаниям — так, недавно стало известно о переносе запланированного на 23 мая парада.
А обществу, пока власть имущие не разобрались, кому «окультуривать» поляну СИМ, остается формулировать манифесты. Вот строчки из одного из них, получившего сотни перепостов: «Самокат на тротуаре — незваный гость... Чувство страха в комфортной для пешехода среде, где никто не движется быстро и не представляет опасности, — нездоровое состояние. За это состояние отвечает тот, кто создает угрозу... Пешеход не должен бояться и чувствовать благодарность за безопасность, ему ее должны обеспечить те, кто опасность создает... Пешеход не обязан следить за обстановкой вокруг, он ожидает, что на тротуаре все движутся плюс-минус с его скоростью. Он имеет право залипнуть в телефон и вообще не смотреть на дорогу, настолько комфортным должен быть тротуар».
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Комментарии