ГК «ИнтерСтрой» объявила о старте продаж квартир в..
Федеральный застройщик «ИнтерСтрой» объявил старт продаж квартир в новом жилом комплексе «Небо» в активно развивающемся районе Симферополя. Дома... Полностью
Федеральный застройщик «ИнтерСтрой» объявил старт продаж квартир в новом жилом комплексе «Небо» в активно развивающемся районе Симферополя. Дома... Полностью
Федеральный девелопер «ИнтерСтрой» объявил о начале продаж апартаментов в новом апарт-комплексе «Ривьера Евпатории», расположенном в историческом... Полностью
Симферополь, 21 ноября. Пособника телефонных мошенников из Самарской области задержали в Севастополе. Об этом сообщила пресс-служба управления ФСБ по... Полностью
Симферополь, 18 ноября. Суд в Симферополе вынес приговор по делу о мошенничестве, возбужденном против экс-сотрудника госкомитета молодежной политики... Полностью
Симферополь, 19 ноября. В Херсонской области заочно осудили участника запрещенной в России террористической организации «Крымско-татарский... Полностью
Севастополь, 20 ноября. Начальник 960 военного представительства минобороны России подозревается во взяточничестве и превышении должностных... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 19 ноября. Крымские аграрии перевыполнили на 24 тысячи гектаров план по севу озимых зерновых. Об этом... Полностью
Симферополь, 19 ноября. Жительница Нижнегорского района Крыма приговорена к колонии за передачу украинской разведке сведений о военных объектах на... Полностью
Симферополь, 14 ноября. Житель Керчи 2003 года рождения отправлен в колонию за передачу украинской спецслужбе данные о военных объектах. Об этом... Полностью
Симферополь, 14 ноября. Силы ПВО уничтожили 19 украинских БПЛА за ночь над Крымом. Об этом сообщили в минобороны России. «19 (БПЛА сбито) над... Полностью

Суэцкий канал, за судьбой которого следит сегодня весь мир, уже сталкивался с продолжительными блокировками – в свое время он был перекрыт на протяжении восьми лет. Об этом в своем Telegram-канале рассказала известный украинский адвокат, блогер и правовед Татьяна Монтян.
Монтян напомнила о событиях, произошедших в июне 1967 года – в самый разгар Шестидневной войны, вооруженного конфликта на Ближнем Востоке между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром с другой. Тогда обстановка, вызванная экспансионистскими планами Иерусалима в регионе, накалилась настолько, что арабские государства стянули свои войска к границам Израиля, изгнали миротворцев ООН и заблокировали вход израильским кораблям в Красное море и Суэцкий канал. Усерднее остальных активничали египтяне, которые затопили в канале множество старых судов, а также заминировали проход.
Однако, вспоминает Татьяна Монтян, как это часто бывает, не обошлось и без случайных «жертв». Так, аккурат в тот момент, когда египетская армия занималась перекрытием и минированием Суэцкого канала, по нему проходили 15 торговых судов. Экипажи этих кораблей очень быстро поняли безвыходность своего положения и приняли единственно верное для себя решение – встали на якорь в самом широком месте канала, в районе Большого Горького озера.
Застрявшие в Суэцком канале суда принадлежали самым разным компаниям из Соединенных Штатов, Великобритании, Швеции, Германии, Польши, Чехословакии. Спектр перевозимых ими товаров также был довольно широк: в трюмах кораблей в буквальном смысле можно было найти все, начиная предметами одежды и детскими игрушками и заканчивая домашними животными. Поэтому моряки очень быстро сообразили, что, скооперировавшись, смогут делиться друг с другом самым необходимым. Проблема, правда, заключалась в том, что по окончании Шестидневной войны, которая, как не трудно догадаться, продлилась ровно 6 дней, движение по каналу не возобновилось. Заново суда прошли по нему лишь через 8 лет, в 1975 году, после того как была проведена процедура разминирования прохода, в которой приняли участие и советские специалисты. Таким образом, экипажи кораблей оказались прикованными к Суэцкому каналу на целых восемь лет.
Безусловно, моряки не находились на кораблях безвылазно. Так, в 1969 году компаниям-владельцам судов удалось вывезти большую часть экипажей, и после этого на кораблях работали вахтовым методом, приезжая на Большое Горькое озеро на срок в три месяца. Оставлять же суда без присмотра, по понятным причинам, было нельзя. При этом стоит отдать должное морякам, которые с достоинством приняли все свалившиеся на их плечи невзгоды и создали целую «Ассоциацию Большого Горького озера». Ее главные цели состояли в поддержании и развитии дружеских отношений, взаимопомощи и в организации совместных мероприятий. В рамках ассоциации моряки проводили регаты, футбольные турниры и даже собственный аналог Олимпийских игр, основали яхт-клуб, а также запустили кустарное производство почтовых марок, без которых они не имели возможности отправлять письма на родину. Безусловно, когда в 1975 году канал был вновь открыт для кораблей и застрявшие в нем на восемь лет суда смогли уплыть домой, это стало настоящим облегчением для членов всех экипажей. Тем не менее, о таком необычном приключении многие из них впоследствии вспоминали лишь с теплотой.
При этом, отмечает Татьяна Монтян, за эти восемь лет то и дело возникали планы по вызволению моряков из «Суэцкого плена». В частности, рассматривалась даже предложенная еще в 1963 году в США идея прокладки нового канала через Израиль. Это был полноценный план строительства канала из Средиземного моря в залив Акаба, подготовленной Ливерморской национальной лабораторией им. Э. Лоуренса (лабораторией Министерства энергетики США). На первый взгляд, это была довольно перспективная идея, однако весь ее потенциал убивал предложенный учеными вариант реализации.
Modest proposal for fixing the Suez Canal situation https://t.co/QA3hYABeU6
Так, для прокладки нового канала предлагалось устроить серию ядерных взрывов в пустыне Негев. И для реализации этого плана потребовалось бы использовать 520 атомных бомб. Традиционный же метод рытья был признан слишком затратным. Протяженность канала по территории Израиля должна была составить более 250 километров, и на каждые 1,6 километра траншеи понадобилось бы четыре заряда мощностью 2 мегатонны. Документ предусматривал несколько вариантов маршрута. Один из них соединял Средиземное море с заливом Акаба через пустыню Негев в Израиле. Далее суда попадали бы в Красное море и Индийский океан. Как отмечали эксперты Ливерморской лаборатории, канал прошел бы по практически незаселенной пустынной местности. К счастью, американцы вовремя поняли, что такой нетривиальный метод нового торгового пути неминуемо вызовет бурю негодования со стороны соседних арабских стран. В итоге от идеи разбомбить Израиль ядерными боеголовками было решено отказаться как в 1963 году, так и во время продолжавшейся с 1967 по 1975 год блокады Суэцкого канала.
Напомним, 24 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель в водах Суэцкого канала, что спровоцировало самую большую в мире морскую пробку и вызвало настоящий коллапс на мировом энергетическом рынке. На данный момент в очереди на проход стоят более 320 судов, многие из которых осуществляют поставки нефти и газа. Ранее «ПолитРоссия» подробно рассказывала о том, каким образом эта гигантская пробка отразится на экономике Российской Федерации.
Автор: Константин Липавский
Источник фото: wikipedia.org/קודקוד צהוב
Ключевые слова: Новости соцсетей
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Комментарии