В Москве появилась плавающая плитка - «Москва» » Политический Эксперт

В Москве появилась плавающая плитка - «Москва»

Всю неделю в Москве прогнозируется плюсовая температура — при нынешних масштабах тающего снега это означает, что «половодье» продолжается полным ходом. Для пойм и заливных лугов это хорошо, но в Москве все больше наблюдаются асфальтовые мостовые и плиточные тротуары. Первые сильно страдают от «переходов через ноль», а вторые — от «морозного пучения», сообщают строители. Чинить придется и те, и другие.


В Москве появилась плавающая плитка - «Москва»


Большой подземный переход на площади Пресненской Заставы. Первый рабочий день после начала оттепели — и на пандусе уже внеплановые ремонтные работы. Что случилось? А это гранитную плитку на входе в переход укрепляют, предварительно сняв, потому что она немного «поехала». Называется это, как сообщают рабочие, «морозное пучение». Проще говоря — после зимы «подушка» под плиткой, состоящая в основном из песка, насытилась талой водой и увеличилась в размерах. Плитка в результате «играет» под ногами. Непорядок — надо утрамбовывать и перекладывать.



Точно так же обстоит дело и на многих тротуарах в центре — ремонтники там еще не появились (в отличие от транспортных объектов, таких как переходы, следят за пешеходными дорожками не так строго), но плитка кое-где играет. «Пока дошла от «Пушкинской» до Высокопетровского монастыря, несколько раз ощущала под ногой шатающиеся плитки, — рассказывает столичный юрист Ирина Вяхирева. — Независимо от погоды, это очень нехорошо — причем не только для прохожих, которые могут упасть и получить травмы, но и для обслуживающих тротуар организаций: если будет доказано, что травма получена в результате неудовлетворительного состояния тротуара, отвечать будет та организация, на балансе которой тротуар находится».



Если речь идет не о дворах, а об улицах, то за их состояние чаще всего отвечают «Автомобильные дороги» соответствующего округа. Сотрудник «Автомобильных дорог ЦАО» рассказал «МК», что мониторинг состояния тротуаров ведется постоянно, в экстренных случаях ремонт производится немедленно, а «плановые» ремонты покрытия производятся подрядчиками — по гарантии. Горожанам собеседник «МК» посоветовал сообщать о замеченных неисправностях тротуаров посредством портала «Наш город», указав точный адрес неисправности.



— На двух соседних улицах тротуары могут находиться в очень разном состоянии, это зависит от того, какая бригада работала над той или иной улицей, — рассказал «МК» сотрудник «Автодора ЦАО». — У нас уже накоплена статистика по разным подрядчикам, новые подряды получают наиболее добросовестные из них, но в любом случае ремонт покрытия будет производиться по гарантии, которая дается на срок 1–3 года.



Таким образом, весной мы в любом случае снова увидим в центре города ремонтные ограждения. Тем более что в 2020 году проекты благоустройства тротуаров были поставлены на паузу.



А основными площадками «тротуаризации» в этом году станут еще не реконструированные до этого районы. В 2021 году это Садовническая набережная и одноименная улица до самого Краснохолмского моста — это 14 километров бордюров и почти 40 тысяч квадратных метров плитки. На это (с учетом отложенного с прошлого года ремонта) уйдет более 200 млн рублей.



Вот только с учетом вылезающих наружу во время весеннего половодья недостатков за качество работ особенно тревожно. «Кабели под землей в Петровском парке: не придется ли там в резиновых сапогах гулять? — задают вопрос в соответствующем районном сообществе. — Там даже в дожди заливает целые озера, не говоря о весенних локальных наводнениях». Основания для тревоги есть: за несколько «мокрых» дней как минимум один человек получил электротравму, просто наступив в лужу.



Впрочем, как отметил собеседник «МК» в «Автомобильных дорогах ЦАО», вся критика в адрес городских программ благоустройства может быть сейчас направлена в конструктивное русло. Большинство работ сейчас проводится в рамках программы «Мой район», которая предусматривает широкие публичные обсуждения проектов, в том числе благоустройства. Жителям при помощи этих обсуждений часто удается направить благоустройство именно в нужное русло.



Что касается гарантийных обязательств подрядчиков благоустроительных работ — они продолжают действовать в тех районах, где благоустройство прошло недавно. Если, конечно, компания-подрядчик за время, прошедшее с момента благоустройства, не обанкротилась. В этом случае заплатить за восстановление опять же придется городу.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Всю неделю в Москве прогнозируется плюсовая температура — при нынешних масштабах тающего снега это означает, что «половодье» продолжается полным ходом. Для пойм и заливных лугов это хорошо, но в Москве все больше наблюдаются асфальтовые мостовые и плиточные тротуары. Первые сильно страдают от «переходов через ноль», а вторые — от «морозного пучения», сообщают строители. Чинить придется и те, и другие. Фото: Кирилл Искольдский Большой подземный переход на площади Пресненской Заставы. Первый рабочий день после начала оттепели — и на пандусе уже внеплановые ремонтные работы. Что случилось? А это гранитную плитку на входе в переход укрепляют, предварительно сняв, потому что она немного «поехала». Называется это, как сообщают рабочие, «морозное пучение». Проще говоря — после зимы «подушка» под плиткой, состоящая в основном из песка, насытилась талой водой и увеличилась в размерах. Плитка в результате «играет» под ногами. Непорядок — надо утрамбовывать и перекладывать. Точно так же обстоит дело и на многих тротуарах в центре — ремонтники там еще не появились (в отличие от транспортных объектов, таких как переходы, следят за пешеходными дорожками не так строго), но плитка кое-где играет. «Пока дошла от «Пушкинской» до Высокопетровского монастыря, несколько раз ощущала под ногой шатающиеся плитки, — рассказывает столичный юрист Ирина Вяхирева. — Независимо от погоды, это очень нехорошо — причем не только для прохожих, которые могут упасть и получить травмы, но и для обслуживающих тротуар организаций: если будет доказано, что травма получена в результате неудовлетворительного состояния тротуара, отвечать будет та организация, на балансе которой тротуар находится». Если речь идет не о дворах, а об улицах, то за их состояние чаще всего отвечают «Автомобильные дороги» соответствующего округа. Сотрудник «Автомобильных дорог ЦАО» рассказал «МК», что мониторинг состояния тротуаров ведется постоянно, в экстренных случаях ремонт производится немедленно, а «плановые» ремонты покрытия производятся подрядчиками — по гарантии. Горожанам собеседник «МК» посоветовал сообщать о замеченных неисправностях тротуаров посредством портала «Наш город», указав точный адрес неисправности. — На двух соседних улицах тротуары могут находиться в очень разном состоянии, это зависит от того, какая бригада работала над той или иной улицей, — рассказал «МК» сотрудник «Автодора ЦАО». — У нас уже накоплена статистика по разным подрядчикам, новые подряды получают наиболее добросовестные из них, но в любом случае ремонт покрытия будет производиться по гарантии, которая дается на срок 1–3 года. Таким образом, весной мы в любом случае снова увидим в центре города ремонтные ограждения. Тем более что в 2020 году проекты благоустройства тротуаров были поставлены на паузу. А основными площадками «тротуаризации» в этом году станут еще не реконструированные до этого районы. В 2021 году это Садовническая набережная и одноименная улица до самого Краснохолмского моста — это 14 километров бордюров и почти 40 тысяч квадратных метров плитки. На это (с учетом отложенного с прошлого года ремонта) уйдет более 200 млн рублей. Вот только с учетом вылезающих наружу во время весеннего половодья недостатков за качество работ особенно тревожно. «Кабели под землей в Петровском парке: не придется ли там в резиновых сапогах гулять? — задают вопрос в соответствующем районном сообществе. — Там даже в дожди заливает целые озера, не говоря о весенних локальных наводнениях». Основания для тревоги есть: за несколько «мокрых» дней как минимум один человек получил электротравму, просто наступив в лужу. Впрочем, как отметил собеседник «МК» в «Автомобильных дорогах ЦАО», вся критика в адрес городских программ благоустройства может быть сейчас направлена в конструктивное русло. Большинство работ сейчас проводится в рамках программы «Мой район», которая предусматривает широкие публичные обсуждения проектов, в том числе благоустройства. Жителям при помощи этих обсуждений часто удается направить благоустройство именно в нужное русло. Что касается гарантийных обязательств подрядчиков благоустроительных работ — они продолжают действовать в тех районах, где благоустройство прошло недавно. Если, конечно, компания-подрядчик за время, прошедшее с момента благоустройства, не обанкротилась. В этом случае заплатить за восстановление опять же придется городу.

Ключевые слова: новости, Москва

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Москвич поместил в задний проход шарик для настольного..

Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее

Метро в Люберцах и Мытищах: анонсированы планы по..

В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее

«Сайлент Хилл» в Москве: горожан предупредили о..

Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Электромобили — чистое будущее Москвы - «Москва»..

Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее

Эксперты рассказали о преимуществах новых путепроводов..

Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее

Щит против санкций: Москва помогает бизнесу - «Москва»..

Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее