Автор "какашки" на Марсовом поле изваял памятник Жанны Фриске - «Культура» » Политический Эксперт

Автор "какашки" на Марсовом поле изваял памятник Жанны Фриске - «Культура»

Художник Иван Волков наложил на Марсовом поле. Арт-объект. Из снега. И покрасил его в характерные цвета — коричневый и желтый. Смысл ясен: перед нами злая ирония на тему того, как в этом году власти Петербурга убирают (то есть не убирают) город. Проблема действительно стоит ребром — особенно после недавней мусорной реформы в Петербурге.


Автор "какашки" на Марсовом поле изваял памятник Жанны Фриске - «Культура»


О ней же и Сергей Шнуров на днях спел новый хит на фоне свалки: «В Питере — говно! Пока так». Ситуация и правда волнующая и злободневная для всех жителей города. Питер утопает в мусоре, да и снег на дорогах почти не чистят, и сосульки с домов никто не сбивает. И если бы Иван Волков на всем этом фоне соорудил свою снежную скульптуру напротив городской администрации, то это было бы понятное, однозначное, пусть и визуально мерзкое, высказывание.



В конце концов, тема фекалий в искусстве далеко не нова — еще больше ста лет назад Тулуз Лотрек испражнялся на пляже в Ле-Кротой, а Марсель Дюшан выставлял писсуар в музее, и ничего.



Однако художник Волков «высказался» на Марсовом поле, где похоронены участники Январского восстания 1918 года и обороны Петрограда 1919-го. И тем самым плюнул совсем не в ту сторону, куда собирался. Нагадил там, где свято. Зря. Теперь художнику грозит до пяти лет лишения свободы по статье 244 «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения».



А все почему?



Потому что думать надо прежде, чем художественно самовыражаться. Судя по всему, автор просто забыл погуглить историю Марсова поля. Словом, позабыл (или делает вид, что позабыл) историю, а теперь правоохранители ему напомнили. Мать художника Лариса Волкова уже публично извинилась за сына, объяснив выбор места тем же неведением. Да и его друзья говорят, что Марсово поле Иван выбирал из-за публичности точки, где проходят разные массовые гулянья и иные мероприятия. Однако незнание не освобождает от ответственности.



На фоне обсуждения инсталляции Волкова в арт-среде прозвучала здравая мысль: сегодня художнику, прежде чем совершить общественно-политический жест, стоит консультироваться с адвокатом, чтобы понимать все риски и знать «подводные камни» законодательства. Считывать ситуацию с разных сторон. Тем более когда речь идет о концептуальном искусстве, где главное — подтекст.



Надо сказать, что до этой истории 29-летний Иван Волков был известен как автор весьма романтических работ. Летом, например, запускал в плавание по рекам фразы вроде «Один сон на двоих» или «Тут я забыл о себе», которые потом снимал с высоты птичьего полета. Прелесть. Зимой делал симпатичные инсталляции на снегу — рисовал гигантскую тарелку с яичницей или юношу, загорающего на матрасе. Иван — по образованию скульптор (выпускник Строгановки) — наверное, делал бы и более фундаментальные вещи, но на это нужны деньги, а их, как водится, нет (пока на его счету из монументального только памятник Жанне Фриске на ее могиле). Может быть, от этого (или просто жизнь такая) художник последнее время увлекся другой эстетикой — омерзительного. Свою первую «Какашку» он создал еще год назад — во дворе. И заслужил в основном аплодисменты зала, ведь такие «инсталляции» у нас на каждом шагу — особенно в парках, где выгуливают собак, ходим как по минному полю. Народ комментировал так: «Угар», «Кунс нервно курит в сторонке», «Это Россия на снегу». Зимой Волков снова вернулся к «фекальной теме» и неделю назад соорудил в парке писсуары из снега, «украшенные» шишками и желтой краской. И тут народ воспринял такой оммаж Дюшану с юмором. Примерно так же реагировали на страшных блюющих красным снеговиков, которых художник вылепил в начале января. Ирония, даже сортирная, омерзительная и неприглядная, стара как мир, тут уж ничего не попишешь.



И между прочим, такое искусство сегодня в цене. В ноябре прошлого года в Нью-Йорке за 40 миллионов долларов с молотка ушла картина Энди Уорхола, написанная мочой. Примеров «фекального» искусства, простите за каламбур, — куча.



Сальвадор Дали на картине «Мрачная игра» (1929) изобразил мужчину в трусах, испачканных экскрементами. В 1961 году Пьеро Мандзони затолкал собственный кал в металлические банки, превратив отвратительное в рыночный продукт, и продавал консервы по цене золота. В 2013 году Грегор Шнейдер представил серию холстов, на которых воспроизводил опять же калом и тоже собственным ряд электронных писем, где чиновники обсуждали забракованный ими проект художника. Есть на земле даже памятник куче, и это вовсе не «Большая глина №4» Урса Фишера, хотя название схожее. «Большая куча» художника Пола Маккарти (не путать с великим битлом!) установлена в швейцарском Берне на территории центра Пауля Клее. Не надо быть искусствоведом, чтобы догадаться — во все времена к экскреторным «инструментам» художники обращались, чтобы выразить свой сарказм или протест по тому или иному поводу. И место самовыражения здесь играет далеко не последнюю роль.



И все же дать Ивану Волкову серьезный срок за кучу желто-коричневого снега, который в тот же день убрали дворники, было бы перегибом. Ну зачем парню ломать жизнь только за то, что он не то и не там наложил? После двух суток ареста спеца по какашкам отпустили, он едет в Москву. А мамка его переживает и готова взять вину на себя — онажемать!

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Художник Иван Волков наложил на Марсовом поле. Арт-объект. Из снега. И покрасил его в характерные цвета — коричневый и желтый. Смысл ясен: перед нами злая ирония на тему того, как в этом году власти Петербурга убирают (то есть не убирают) город. Проблема действительно стоит ребром — особенно после недавней мусорной реформы в Петербурге. Фото: Соцсети О ней же и Сергей Шнуров на днях спел новый хит на фоне свалки: «В Питере — говно! Пока так». Ситуация и правда волнующая и злободневная для всех жителей города. Питер утопает в мусоре, да и снег на дорогах почти не чистят, и сосульки с домов никто не сбивает. И если бы Иван Волков на всем этом фоне соорудил свою снежную скульптуру напротив городской администрации, то это было бы понятное, однозначное, пусть и визуально мерзкое, высказывание. В конце концов, тема фекалий в искусстве далеко не нова — еще больше ста лет назад Тулуз Лотрек испражнялся на пляже в Ле-Кротой, а Марсель Дюшан выставлял писсуар в музее, и ничего. Однако художник Волков «высказался» на Марсовом поле, где похоронены участники Январского восстания 1918 года и обороны Петрограда 1919-го. И тем самым плюнул совсем не в ту сторону, куда собирался. Нагадил там, где свято. Зря. Теперь художнику грозит до пяти лет лишения свободы по статье 244 «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения». А все почему? Потому что думать надо прежде, чем художественно самовыражаться. Судя по всему, автор просто забыл погуглить историю Марсова поля. Словом, позабыл (или делает вид, что позабыл) историю, а теперь правоохранители ему напомнили. Мать художника Лариса Волкова уже публично извинилась за сына, объяснив выбор места тем же неведением. Да и его друзья говорят, что Марсово поле Иван выбирал из-за публичности точки, где проходят разные массовые гулянья и иные мероприятия. Однако незнание не освобождает от ответственности. На фоне обсуждения инсталляции Волкова в арт-среде прозвучала здравая мысль: сегодня художнику, прежде чем совершить общественно-политический жест, стоит консультироваться с адвокатом, чтобы понимать все риски и знать «подводные камни» законодательства. Считывать ситуацию с разных сторон. Тем более когда речь идет о концептуальном искусстве, где главное — подтекст. Надо сказать, что до этой истории 29-летний Иван Волков был известен как автор весьма романтических работ. Летом, например, запускал в плавание по рекам фразы вроде «Один сон на двоих» или «Тут я забыл о себе», которые потом снимал с высоты птичьего полета. Прелесть. Зимой делал симпатичные инсталляции на снегу — рисовал гигантскую тарелку с яичницей или юношу, загорающего на матрасе. Иван — по образованию скульптор (выпускник Строгановки) — наверное, делал бы и более фундаментальные вещи, но на это нужны деньги, а их, как водится, нет (пока на его счету из монументального только памятник Жанне Фриске на ее могиле). Может быть, от этого (или просто жизнь такая) художник последнее время увлекся другой эстетикой — омерзительного. Свою первую «Какашку» он создал еще год назад — во дворе. И заслужил в основном аплодисменты зала, ведь такие «инсталляции» у нас на каждом шагу — особенно в парках, где выгуливают собак, ходим как по минному полю. Народ комментировал так: «Угар», «Кунс нервно курит в сторонке», «Это Россия на снегу». Зимой Волков снова вернулся к «фекальной теме» и неделю назад соорудил в парке писсуары из снега, «украшенные» шишками и желтой краской. И тут народ воспринял такой оммаж Дюшану с юмором. Примерно так же реагировали на страшных блюющих красным снеговиков, которых художник вылепил в начале января. Ирония, даже сортирная, омерзительная и неприглядная, стара как мир, тут уж ничего не попишешь. И между прочим, такое искусство сегодня в цене. В ноябре прошлого года в Нью-Йорке за 40 миллионов долларов с молотка ушла картина Энди Уорхола, написанная мочой. Примеров «фекального» искусства, простите за каламбур, — куча. Сальвадор Дали на картине «Мрачная игра» (1929) изобразил мужчину в трусах, испачканных экскрементами. В 1961 году Пьеро Мандзони затолкал собственный кал в металлические банки, превратив отвратительное в рыночный продукт, и продавал консервы по цене золота. В 2013 году Грегор Шнейдер представил серию холстов, на которых воспроизводил опять же калом и тоже собственным ряд электронных писем, где чиновники обсуждали забракованный ими проект художника. Есть на земле даже памятник куче, и это вовсе не «Большая глина №4» Урса Фишера, хотя название схожее. «Большая куча» художника Пола Маккарти (не путать с великим битлом!) установлена в швейцарском Берне на территории центра Пауля Клее. Не надо быть искусствоведом, чтобы догадаться — во все времена к экскреторным «инструментам» художники обращались, чтобы выразить свой сарказм или протест по тому или иному поводу. И место самовыражения здесь играет далеко не последнюю роль. И все же дать Ивану Волкову серьезный срок за кучу желто-коричневого снега, который в тот же день убрали дворники, было бы перегибом. Ну зачем парню ломать жизнь только за то, что он не то и не там наложил? После двух суток ареста спеца по какашкам отпустили, он едет в Москву. А мамка его переживает и готова взять вину на себя — онажемать!

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее