Исследователи установили феномен музыки Эннио Морриконе - «Культура» » Политический Эксперт

Исследователи установили феномен музыки Эннио Морриконе - «Культура»

После смерти 91-летнего итальянского композитора Эннио Морриконе музыковеды в который раз задумались, как саундтрек влияет на фильм и может ли партитура изменить зрительское впечатление от картины. В истории немало примеров творческого единения режиссеров и композиторов, но лишь немногие композиции способны жить за пределами экрана. И неважно, будь то зал консерватории, рок-концерт или техно-рейв.


Исследователи установили феномен музыки Эннио Морриконе - «Культура»

фото: en.wikipedia.org

Звенящий ритм фильма «Хороший, плохой, злой» (1966), пасторская атмосфера «Дней рая» (1978), ледяное напряжение в «Нечто» (1982), элегическая красота «Однажды в Америке» (1984) – это далеко неполный список картин, музыка к которым написана итальянским маэстро Эннио Морриконе. Он не просто возвысил сцены уже классических фильмов, а дал им самостоятельную жизнь.



В книге 2019 года композитор сказал, что «большую часть времени люди воспринимают музыку в фильме как подсознательное внушение. Другими словами, она умудряется показать то, что не видно – работать против диалога или еще больше рассказать историю, которую образы не раскрывают». То, как именно саундтрек делает фильм великим, может быть вечным вопросом. Но бесспорно одно – Морриконе оставил вневременное наследие во множестве жанров.



Британский композитор, драматург и телеведущий Нил Брэнд исследовал технику и силу саундтреков к фильмам на протяжении большей части своей карьеры. «Я шел в кино и смотрел массивный блокбастер с необыкновенной музыкой. Если она все еще тикала в моем уме, когда я возвращался домой, то садился за пианино и отчаянно пытался ее повторить, узнать, как работают аккорды. Великая киномузыка каким-то образом сохраняет свою магию, даже когда обнажаются ее знакомые мелодии», – вспоминает он.



Морриконе – яркий пример того, как музыка к фильму может быть утонченной и в то же время непредсказуемо игривой. Его разнообразные темы включают интенсивно пронзительную мелодию в «Однажды на Диком Западе» (1968) или непримиримо романтическую пьесу Chi Mai 1971 года, которая потом использовалась в пяти фильмах, включая «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо. Причем Морриконе никогда не терял ощущения поп-музки. На протяжении всей карьеры он работал с итальянскими артистами от Мины и Дзуккеро до Pet Shop Boys.



В интервью 2008 года, записанном для BBC Radio 4, маэстро сказал: «Как композитор я ищу основную историю в фильме. Такую, которую нельзя рассказать через образы или диалог». По словам Нила Брэнда, такие фильмы, как «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке» имели прагматичный, жесткий подход как к героям, так и к сюжету. Но музыка Морриконе придала им невероятную эмоциональную глубину. В картине «За пригоршню долларов» (1964) у Клинта Иствуда всего около 25 строк. Но музыка, которая играет между перестрелками Иствуда, навсегда запомнится зрителями. Более того, именно она возведет ковбоя в пантеон великих героев всех времен.



Некоторые из знаковых картин не вошли бы в зал мировой славы без взаимопонимания между режиссером и композитором. Например, классическое творческое партнерство Альфреда Хичкока и Бернарда Германа (от «Психо», «Головокружения» и «На север через северо-запад» до пронзительного электронного звучания в «Птицах») или композитора Нино Рота и итальянских тяжеловесов Федерико Феллини, Лукино Висконти и Фрэнсиса Форда Копполы, для которого он написал музыку к «Крестному отцу».



Эннио Морриконе, как известно, тесно сотрудничал с Серджио Леоне, который часто снимал или расширял сцены, основанные на музыке Морриконе, и Джузеппе Торнаторе. Более того, он написал оскароносный саундтрек к «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, хотя доверительных отношений у тандема не получилось. Но сам режиссёр не раз называл себя поклонником Морриконе,



Нил Брэнд утверждает, что необязательно брать тяжелую артиллерию кинематографа, чтобы насладиться великолепными саундтреками. Таких примеров полно и в мультфильмах. Будучи детьми, мы часто делаем свои первые музыкальные открытия через кино. Затем несем эти саундтреки через всю жизнь. Взять, скажем, музыку Ханса Циммера к «Кунг-фу панде».



По словам Брэнда, современные семейные фильмы часто показывают захватывающие и авантюрные партитуры. «Послушайте музыку Джона Пауэлла для мультфильмов «Как приручить дракона» или работу Рэнди Ньюмана над саундтреками к «Истории игрушек». В этом жанре так много искреннего восторга и радости, что я заново полюбил ходить в кино с детьми!»



Великая киномузыка может создавать кумиров – экстраординарная оскароносная партитура исландского композитора Хильдура Гуднадоттира для «Джокера» (2019) – и подрывать жанры – как пронзительные и мощные симфонии Николаса Брителла для «Лунного света» (2016). Эннио Морриконе не уставал экспериментировать. Теперь его бессмертные произведения звучат не только в кино, но и на хард-рок концертах Metallica, которая использует «The Ecstasy of Gold» из фильма «Хороший, плохой, злой» в качестве вступления, и на техно-рейвах, когда около 6 утра по потному танцпол проносится тема из «Миссии». Вряд ли, сам маэстро предвидел такое. Но это доказывает одно – величайшая музыка к фильмам нетрадиционна. И она действительно поражает слушателя там, где он меньше всего этого ждет.





Иветта Невинная

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

После смерти 91-летнего итальянского композитора Эннио Морриконе музыковеды в который раз задумались, как саундтрек влияет на фильм и может ли партитура изменить зрительское впечатление от картины. В истории немало примеров творческого единения режиссеров и композиторов, но лишь немногие композиции способны жить за пределами экрана. И неважно, будь то зал консерватории, рок-концерт или техно-рейв. фото: en.wikipedia.org Звенящий ритм фильма «Хороший, плохой, злой» (1966), пасторская атмосфера «Дней рая» (1978), ледяное напряжение в «Нечто» (1982), элегическая красота «Однажды в Америке» (1984) – это далеко неполный список картин, музыка к которым написана итальянским маэстро Эннио Морриконе. Он не просто возвысил сцены уже классических фильмов, а дал им самостоятельную жизнь. В книге 2019 года композитор сказал, что «большую часть времени люди воспринимают музыку в фильме как подсознательное внушение. Другими словами, она умудряется показать то, что не видно – работать против диалога или еще больше рассказать историю, которую образы не раскрывают». То, как именно саундтрек делает фильм великим, может быть вечным вопросом. Но бесспорно одно – Морриконе оставил вневременное наследие во множестве жанров. Британский композитор, драматург и телеведущий Нил Брэнд исследовал технику и силу саундтреков к фильмам на протяжении большей части своей карьеры. «Я шел в кино и смотрел массивный блокбастер с необыкновенной музыкой. Если она все еще тикала в моем уме, когда я возвращался домой, то садился за пианино и отчаянно пытался ее повторить, узнать, как работают аккорды. Великая киномузыка каким-то образом сохраняет свою магию, даже когда обнажаются ее знакомые мелодии», – вспоминает он. Морриконе – яркий пример того, как музыка к фильму может быть утонченной и в то же время непредсказуемо игривой. Его разнообразные темы включают интенсивно пронзительную мелодию в «Однажды на Диком Западе» (1968) или непримиримо романтическую пьесу Chi Mai 1971 года, которая потом использовалась в пяти фильмах, включая «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо. Причем Морриконе никогда не терял ощущения поп-музки. На протяжении всей карьеры он работал с итальянскими артистами от Мины и Дзуккеро до Pet Shop Boys. В интервью 2008 года, записанном для BBC Radio 4, маэстро сказал: «Как композитор я ищу основную историю в фильме. Такую, которую нельзя рассказать через образы или диалог». По словам Нила Брэнда, такие фильмы, как «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке» имели прагматичный, жесткий подход как к героям, так и к сюжету. Но музыка Морриконе придала им невероятную эмоциональную глубину. В картине «За пригоршню долларов» (1964) у Клинта Иствуда всего около 25 строк. Но музыка, которая играет между перестрелками Иствуда, навсегда запомнится зрителями. Более того, именно она возведет ковбоя в пантеон великих героев всех времен. Некоторые из знаковых картин не вошли бы в зал мировой славы без взаимопонимания между режиссером и композитором. Например, классическое творческое партнерство Альфреда Хичкока и Бернарда Германа (от «Психо», «Головокружения» и «На север через северо-запад» до пронзительного электронного звучания в «Птицах») или композитора Нино Рота и итальянских тяжеловесов Федерико Феллини, Лукино Висконти и Фрэнсиса Форда Копполы, для которого он написал музыку к «Крестному отцу». Эннио Морриконе, как известно, тесно сотрудничал с Серджио Леоне, который часто снимал или расширял сцены, основанные на музыке Морриконе, и Джузеппе Торнаторе. Более того, он написал оскароносный саундтрек к «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, хотя доверительных отношений у тандема не получилось. Но сам режиссёр не раз называл себя поклонником Морриконе, Нил Брэнд утверждает, что необязательно брать тяжелую артиллерию кинематографа, чтобы насладиться великолепными саундтреками. Таких примеров полно и в мультфильмах. Будучи детьми, мы часто делаем свои первые музыкальные открытия через кино. Затем несем эти саундтреки через всю жизнь. Взять, скажем, музыку Ханса Циммера к «Кунг-фу панде». По словам Брэнда, современные семейные фильмы часто показывают захватывающие и авантюрные партитуры. «Послушайте музыку Джона Пауэлла для мультфильмов «Как приручить дракона» или работу Рэнди Ньюмана над саундтреками к «Истории игрушек». В этом жанре так много искреннего восторга и радости, что я заново полюбил ходить в кино с детьми!» Великая киномузыка может создавать кумиров – экстраординарная оскароносная партитура исландского композитора Хильдура Гуднадоттира для «Джокера» (2019) – и подрывать жанры – как пронзительные и мощные симфонии Николаса Брителла для «Лунного света» (2016). Эннио Морриконе не уставал экспериментировать. Теперь его бессмертные произведения звучат не только в кино, но и на хард-рок концертах Metallica, которая использует «The Ecstasy of Gold» из фильма «Хороший, плохой, злой» в качестве вступления, и на техно-рейвах, когда около 6 утра по потному танцпол проносится тема из «Миссии». Вряд ли, сам маэстро предвидел такое. Но это доказывает одно – величайшая музыка к фильмам нетрадиционна. И она действительно поражает слушателя там, где он меньше всего этого ждет. Иветта Невинная

Ключевые слова: новости Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

«Тоска» обернулась тоской и мукой: возвратить билет в..

Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее