Исследователи установили феномен музыки Эннио Морриконе - «Культура» » Политический Эксперт

Исследователи установили феномен музыки Эннио Морриконе - «Культура»

После смерти 91-летнего итальянского композитора Эннио Морриконе музыковеды в который раз задумались, как саундтрек влияет на фильм и может ли партитура изменить зрительское впечатление от картины. В истории немало примеров творческого единения режиссеров и композиторов, но лишь немногие композиции способны жить за пределами экрана. И неважно, будь то зал консерватории, рок-концерт или техно-рейв.


Исследователи установили феномен музыки Эннио Морриконе - «Культура»

фото: en.wikipedia.org

Звенящий ритм фильма «Хороший, плохой, злой» (1966), пасторская атмосфера «Дней рая» (1978), ледяное напряжение в «Нечто» (1982), элегическая красота «Однажды в Америке» (1984) – это далеко неполный список картин, музыка к которым написана итальянским маэстро Эннио Морриконе. Он не просто возвысил сцены уже классических фильмов, а дал им самостоятельную жизнь.



В книге 2019 года композитор сказал, что «большую часть времени люди воспринимают музыку в фильме как подсознательное внушение. Другими словами, она умудряется показать то, что не видно – работать против диалога или еще больше рассказать историю, которую образы не раскрывают». То, как именно саундтрек делает фильм великим, может быть вечным вопросом. Но бесспорно одно – Морриконе оставил вневременное наследие во множестве жанров.



Британский композитор, драматург и телеведущий Нил Брэнд исследовал технику и силу саундтреков к фильмам на протяжении большей части своей карьеры. «Я шел в кино и смотрел массивный блокбастер с необыкновенной музыкой. Если она все еще тикала в моем уме, когда я возвращался домой, то садился за пианино и отчаянно пытался ее повторить, узнать, как работают аккорды. Великая киномузыка каким-то образом сохраняет свою магию, даже когда обнажаются ее знакомые мелодии», – вспоминает он.



Морриконе – яркий пример того, как музыка к фильму может быть утонченной и в то же время непредсказуемо игривой. Его разнообразные темы включают интенсивно пронзительную мелодию в «Однажды на Диком Западе» (1968) или непримиримо романтическую пьесу Chi Mai 1971 года, которая потом использовалась в пяти фильмах, включая «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо. Причем Морриконе никогда не терял ощущения поп-музки. На протяжении всей карьеры он работал с итальянскими артистами от Мины и Дзуккеро до Pet Shop Boys.



В интервью 2008 года, записанном для BBC Radio 4, маэстро сказал: «Как композитор я ищу основную историю в фильме. Такую, которую нельзя рассказать через образы или диалог». По словам Нила Брэнда, такие фильмы, как «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке» имели прагматичный, жесткий подход как к героям, так и к сюжету. Но музыка Морриконе придала им невероятную эмоциональную глубину. В картине «За пригоршню долларов» (1964) у Клинта Иствуда всего около 25 строк. Но музыка, которая играет между перестрелками Иствуда, навсегда запомнится зрителями. Более того, именно она возведет ковбоя в пантеон великих героев всех времен.



Некоторые из знаковых картин не вошли бы в зал мировой славы без взаимопонимания между режиссером и композитором. Например, классическое творческое партнерство Альфреда Хичкока и Бернарда Германа (от «Психо», «Головокружения» и «На север через северо-запад» до пронзительного электронного звучания в «Птицах») или композитора Нино Рота и итальянских тяжеловесов Федерико Феллини, Лукино Висконти и Фрэнсиса Форда Копполы, для которого он написал музыку к «Крестному отцу».



Эннио Морриконе, как известно, тесно сотрудничал с Серджио Леоне, который часто снимал или расширял сцены, основанные на музыке Морриконе, и Джузеппе Торнаторе. Более того, он написал оскароносный саундтрек к «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, хотя доверительных отношений у тандема не получилось. Но сам режиссёр не раз называл себя поклонником Морриконе,



Нил Брэнд утверждает, что необязательно брать тяжелую артиллерию кинематографа, чтобы насладиться великолепными саундтреками. Таких примеров полно и в мультфильмах. Будучи детьми, мы часто делаем свои первые музыкальные открытия через кино. Затем несем эти саундтреки через всю жизнь. Взять, скажем, музыку Ханса Циммера к «Кунг-фу панде».



По словам Брэнда, современные семейные фильмы часто показывают захватывающие и авантюрные партитуры. «Послушайте музыку Джона Пауэлла для мультфильмов «Как приручить дракона» или работу Рэнди Ньюмана над саундтреками к «Истории игрушек». В этом жанре так много искреннего восторга и радости, что я заново полюбил ходить в кино с детьми!»



Великая киномузыка может создавать кумиров – экстраординарная оскароносная партитура исландского композитора Хильдура Гуднадоттира для «Джокера» (2019) – и подрывать жанры – как пронзительные и мощные симфонии Николаса Брителла для «Лунного света» (2016). Эннио Морриконе не уставал экспериментировать. Теперь его бессмертные произведения звучат не только в кино, но и на хард-рок концертах Metallica, которая использует «The Ecstasy of Gold» из фильма «Хороший, плохой, злой» в качестве вступления, и на техно-рейвах, когда около 6 утра по потному танцпол проносится тема из «Миссии». Вряд ли, сам маэстро предвидел такое. Но это доказывает одно – величайшая музыка к фильмам нетрадиционна. И она действительно поражает слушателя там, где он меньше всего этого ждет.





Иветта Невинная

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

После смерти 91-летнего итальянского композитора Эннио Морриконе музыковеды в который раз задумались, как саундтрек влияет на фильм и может ли партитура изменить зрительское впечатление от картины. В истории немало примеров творческого единения режиссеров и композиторов, но лишь немногие композиции способны жить за пределами экрана. И неважно, будь то зал консерватории, рок-концерт или техно-рейв. фото: en.wikipedia.org Звенящий ритм фильма «Хороший, плохой, злой» (1966), пасторская атмосфера «Дней рая» (1978), ледяное напряжение в «Нечто» (1982), элегическая красота «Однажды в Америке» (1984) – это далеко неполный список картин, музыка к которым написана итальянским маэстро Эннио Морриконе. Он не просто возвысил сцены уже классических фильмов, а дал им самостоятельную жизнь. В книге 2019 года композитор сказал, что «большую часть времени люди воспринимают музыку в фильме как подсознательное внушение. Другими словами, она умудряется показать то, что не видно – работать против диалога или еще больше рассказать историю, которую образы не раскрывают». То, как именно саундтрек делает фильм великим, может быть вечным вопросом. Но бесспорно одно – Морриконе оставил вневременное наследие во множестве жанров. Британский композитор, драматург и телеведущий Нил Брэнд исследовал технику и силу саундтреков к фильмам на протяжении большей части своей карьеры. «Я шел в кино и смотрел массивный блокбастер с необыкновенной музыкой. Если она все еще тикала в моем уме, когда я возвращался домой, то садился за пианино и отчаянно пытался ее повторить, узнать, как работают аккорды. Великая киномузыка каким-то образом сохраняет свою магию, даже когда обнажаются ее знакомые мелодии», – вспоминает он. Морриконе – яркий пример того, как музыка к фильму может быть утонченной и в то же время непредсказуемо игривой. Его разнообразные темы включают интенсивно пронзительную мелодию в «Однажды на Диком Западе» (1968) или непримиримо романтическую пьесу Chi Mai 1971 года, которая потом использовалась в пяти фильмах, включая «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо. Причем Морриконе никогда не терял ощущения поп-музки. На протяжении всей карьеры он работал с итальянскими артистами от Мины и Дзуккеро до Pet Shop Boys. В интервью 2008 года, записанном для BBC Radio 4, маэстро сказал: «Как композитор я ищу основную историю в фильме. Такую, которую нельзя рассказать через образы или диалог». По словам Нила Брэнда, такие фильмы, как «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке» имели прагматичный, жесткий подход как к героям, так и к сюжету. Но музыка Морриконе придала им невероятную эмоциональную глубину. В картине «За пригоршню долларов» (1964) у Клинта Иствуда всего около 25 строк. Но музыка, которая играет между перестрелками Иствуда, навсегда запомнится зрителями. Более того, именно она возведет ковбоя в пантеон великих героев всех времен. Некоторые из знаковых картин не вошли бы в зал мировой славы без взаимопонимания между режиссером и композитором. Например, классическое творческое партнерство Альфреда Хичкока и Бернарда Германа (от «Психо», «Головокружения» и «На север через северо-запад» до пронзительного электронного звучания в «Птицах») или композитора Нино Рота и итальянских тяжеловесов Федерико Феллини, Лукино Висконти и Фрэнсиса Форда Копполы, для которого он написал музыку к «Крестному отцу». Эннио Морриконе, как известно, тесно сотрудничал с Серджио Леоне, который часто снимал или расширял сцены, основанные на музыке Морриконе, и Джузеппе Торнаторе. Более того, он написал оскароносный саундтрек к «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, хотя доверительных отношений у тандема не получилось. Но сам режиссёр не раз называл себя поклонником Морриконе, Нил Брэнд утверждает, что необязательно брать тяжелую артиллерию кинематографа, чтобы насладиться великолепными саундтреками. Таких примеров полно и в мультфильмах. Будучи детьми, мы часто делаем свои первые музыкальные открытия через кино. Затем несем эти саундтреки через всю жизнь. Взять, скажем, музыку Ханса Циммера к «Кунг-фу панде». По словам Брэнда, современные семейные фильмы часто показывают захватывающие и авантюрные партитуры. «Послушайте музыку Джона Пауэлла для мультфильмов «Как приручить дракона» или работу Рэнди Ньюмана над саундтреками к «Истории игрушек». В этом жанре так много искреннего восторга и радости, что я заново полюбил ходить в кино с детьми!» Великая киномузыка может создавать кумиров – экстраординарная оскароносная партитура исландского композитора Хильдура Гуднадоттира для «Джокера» (2019) – и подрывать жанры – как пронзительные и мощные симфонии Николаса Брителла для «Лунного света» (2016). Эннио Морриконе не уставал экспериментировать. Теперь его бессмертные произведения звучат не только в кино, но и на хард-рок концертах Metallica, которая использует «The Ecstasy of Gold» из фильма «Хороший, плохой, злой» в качестве вступления, и на техно-рейвах, когда около 6 утра по потному танцпол проносится тема из «Миссии». Вряд ли, сам маэстро предвидел такое. Но это доказывает одно – величайшая музыка к фильмам нетрадиционна. И она действительно поражает слушателя там, где он меньше всего этого ждет. Иветта Невинная

Ключевые слова: новости Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее