Что наша жизнь? Праймтайм! - «Культура» » Политический Эксперт

Что наша жизнь? Праймтайм! - «Культура»

Музыка несется на всю Пушкинскую площадь. Лестница, ведущая к театру «Россия», где располагается Московский театр мюзикла, заполнена людьми. Мелькают узнаваемые лица артистов, композиторов, телеведущих… Премьера! Шоу «ПраймТайм», которое команда Михаила Швыдкого создала вместе с канадскими коллегами, в среде мюзикломанов ждали. И не зря: подобного проекта в России на самом деле еще не бывало.


Что наша жизнь? Праймтайм! - «Культура»

Публика заполняет зал и нетерпеливо аплодирует – начало задерживается. Но свет не гаснет. Увертюра не звучит. Вместо этого на сцену выскакивает бодрый молодой человек с характерной искусственной улыбкой телевизионного администратора, который предлагает залу потренироваться: вот этот жест означает, что все вы должны аплодировать, а вот на этот – дружно смеяться! Все понятно? Зрители довольно охотно следуют командам юноши. И с этого момента в зале уже не просто зрители, а участники самого главного музыкального проекта страны – «Го….»! Ох нет, ошибочка… Проект называется – «ПраймТайм». И все совпадения или сходство с реальным телевидением и реальными людьми – случайны. Но они, эти совпадения, есть. И именно в этом сила нового спектакля театра Мюзикла – он о нашей сегодняшней жизни, ее правилах и нормах, о жизненных ценностях и целях, о нашей нравственности и подлости, о жестокости и пошлости.





Фото: Губина Юлия.


Казалось бы, банальный сюжет – молодая провинциалка приезжает в столицу и покоряет ее. Расхожий миф – от древней «Музыкальной истории» с Сергеем Лемешевым до оскароносного «ЛаЛаЛэнда». Но здесь все иначе. Героиня, которая становится участницей телешоу, погружается в мир ТЕЛЕВИДЕНИЯ – не понаслышке известный автору идеи Михаилу Швыдкому. Для большинства населения Земного шара этот мир продолжает оставаться мистическим Олимпом, который манипулирует толпой. И нет большей мечты для представителя толпы, чем оказаться среди небожителей.





Фото: Губина Юлия.


Мы не привыкли, чтобы музыкальный спектакль поднимал подобные проблемы – мюзикл в нашем обычном представлении должен либо развлечь, либо поведать о бурной страсти и нежной любви. Но создатели «ПраймТайм» - режиссеры Марина Швыдкая и ее канадский коллега Себестьян Солдевилья, хореограф Женевьев Дореон-Купаль, художник Оливье Ландревиль рассказывают свою историю так, как это могло бы быть сделано в драматическом спектакле или телесериале вроде британского Black Mirror – иронично, беспощадно, местами жестко. Не зря автором либретто выступила Елена Киселева – сценарист фильмов Андрея Кончаловского «Рай» и «Грех».



Вот и музыка в этом спектакле необычна для русского мюзикломана. Канадец Максим Лепаж вместе с аранжировщиком Евгением Иковым создали партитуру, плотно интегрированную в действие. Конечно, есть и арии и даже два лирических дуэта, но все музыкальные номера - и ансамбли, и хоровые сцены – часть развития сюжета. Вы не услышите здесь супермелодичного хита, которыми полны любимые русской публикой французские мюзиклы. И хотя Максим Лепаж – представитель франкоязычной Канады, его музыкальный язык далек от душераздирающего шансона. Интонации функциональны и выразительны, как речь. Прекрасно выстроенный звук позволяет услышать все – и отличное звучание живого оркестра под управлением Арсентия Ткаченко, и каждое слово стихотворного текста Алексея Кортнева, Владимира Руднева и Марианны Безносовой.



Декорации спектакля удивляют своей простотой, функциональностью, легкостью и при этом точностью художественного решения. Подвижные предметы на колесах – столы, кресла, зеркала, кофры, ширмы – мгновенно вылетают на сцену, меняют конфигурацию и образуют разные локации. Непрочный, необязательный, ускользающий материальный мир. Незыблемо только одно: сцена, на которую выходят участники шоу и его логотипы по обе стороны сцены. Модную у нас до сих пор видеопроекцию канадский сценограф использует лишь однажды – весьма саркастическим образом: во время дурацкой песенки бедолаги Матвея, лоха и неудачника – на заднике прыгают пошлейшие зайчики среди подсолнухов.



«ПраймТайм» – актерский спектакль. В нем неприлично много звезд. И каждая незаменима. Галина Безрук в главной роли – безусловна и безупречна. Она – реальная девушка из «устьзадрищенска», которая готова, как она поет, «на все». И этот «устьзадрищенк», показанный в первой сцене – хоть и не вполне российский (сложно представить себе мэра самого захолустного российского городка, сидящего в одном кафе с местными уголовниками), но вполне узнаваемый, одновременно смешной и страшноватый. Замечательная пара Лина (начинающий продюсер) и Саша (оператор) – Марина Чирикова и Владислав Юдин. Только они двое в этом паноптикуме карьеристов и манипуляторов еще сохранили человеческие лица и способность к искренним чувствам. Остальные – монстры из ящика. Но весь фокус в том, что грандиозные артисты играют этих монстров так, что мы видим людей – уродливых, извращенных, но все же не потерявших связи со своим биологическим видом. Люди, а не схемы-персонажи. Конечно, самая эксцентричная фигура – Ефим Шифрин в образе стилиста Данилы Мастера – немыслимого фрика, грандиозно исполняющего … рэп. Борис Любимцев играет старенького телевизионного редактора советского образца. Он тщетно пытается научить безграмотное поколение ставить правильные ударения и вообще ничего не понимает в сегодняшней жизни. Злодей Максим Заусалин в клетчатом костюме Коровьева – сам дьявол. Его персонаж – анонимный коммерческий директор. И каждый сам волен додумать фамилию прототипа этого персонажа – кандидатов не так много. Оксана Костецкая – железная леди, продюсер и ведущая «ПраймТайм». Ее героиня на пределе – шоу ускользает от нее, и всем плевать, сколько сил она в него вложила. Придет время – отнимут все. Что и происходит на наших глазах. Музыкальный руководитель шоу – Сергей (Евгений Вальц) - любитель молодых дебютанток. Ведь музыка так сближает, а у него такой красивый тенор. И, наконец, самый главный продюсер самого главного канала страны – Кирилл Константинович, которого играет Игорь Балалаев. Актер создает просто фантастический образ, узнаваемый, конечно: длинные волосы, небрежно отбрасываемые назад, истинно мужское обаяние, приветливый доброжелательный взгляд, интеллигентная речь – ни тени вульгарности, грубости. Просто ангел во плоти, бесконечно с кем-то говорящий по мобильному телефону – мягко, любезно, корректно. И еще коротко деловито отвечает по проводному телефону старого образца. Интересно – кому? Не обходится и без неприятностей: что делать с сюжетом про протесты? А если в титрах перепутали инициалы президента страны? Виновных – наказать, конечно. Текст в мюзикле (и это в развлекательном жанре!) актуальней, правдивее, чем в какой-нибудь современной драме.





Фото: Губина Юлия.


- Интеллигенция - это, между прочим, часть народа.



- Да? А народ про это знает?



Все про нас, все узнаваемо, и зал точно отвечает смехом или аплодисментами на реплики героев спектакля.



Конкурсанты – тоже персонажи интересные. Протестная рокерша Кристина (Виктория Пивко), поющая что-то жесткое про майдан, джазовая певица Леля (Екатерина Новоселова)- консерваторская столичная штучка, и, конечно, объект насмешек и издевок Матвей (Вадим Дубровин), которого держат за клоуна и провоцируют на самоубийство в прямом эфире. Чего не сделаешь ради высокого рейтинга телешоу? Очень жизненным получился Максим (Александр Казьмин) – молодой композитор, современный Молчалин, который не знает, к кому лучше примкнуть, а кого продать, чтобы не упасть с карьерной лестницы.





Фото: Губина Юлия.


Одна из самых ярких сцен спектакля – рэп-баттл в ночном клубе. Пространство интернета – вот реальная альтернатива телевизионному шоу-бизнесу. Кому лучше продаться в поисках славы и денег? Телевизору или интернету? Вот такая дилемма стоит перед нашей героиней, и она находит решение. Авторы спектакля были честными до конца – и не предъявили публике морализаторский финал вроде «раскаявшихся грешников» или «наказанных развратников». Не те сейчас времена. Цель – оправдывает средства.





Екатерина Кретова

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Музыка несется на всю Пушкинскую площадь. Лестница, ведущая к театру «Россия», где располагается Московский театр мюзикла, заполнена людьми. Мелькают узнаваемые лица артистов, композиторов, телеведущих… Премьера! Шоу «ПраймТайм», которое команда Михаила Швыдкого создала вместе с канадскими коллегами, в среде мюзикломанов ждали. И не зря: подобного проекта в России на самом деле еще не бывало. Публика заполняет зал и нетерпеливо аплодирует – начало задерживается. Но свет не гаснет. Увертюра не звучит. Вместо этого на сцену выскакивает бодрый молодой человек с характерной искусственной улыбкой телевизионного администратора, который предлагает залу потренироваться: вот этот жест означает, что все вы должны аплодировать, а вот на этот – дружно смеяться! Все понятно? Зрители довольно охотно следуют командам юноши. И с этого момента в зале уже не просто зрители, а участники самого главного музыкального проекта страны – «Го….»! Ох нет, ошибочка… Проект называется – «ПраймТайм». И все совпадения или сходство с реальным телевидением и реальными людьми – случайны. Но они, эти совпадения, есть. И именно в этом сила нового спектакля театра Мюзикла – он о нашей сегодняшней жизни, ее правилах и нормах, о жизненных ценностях и целях, о нашей нравственности и подлости, о жестокости и пошлости. Фото: Губина Юлия. Казалось бы, банальный сюжет – молодая провинциалка приезжает в столицу и покоряет ее. Расхожий миф – от древней «Музыкальной истории» с Сергеем Лемешевым до оскароносного «ЛаЛаЛэнда». Но здесь все иначе. Героиня, которая становится участницей телешоу, погружается в мир ТЕЛЕВИДЕНИЯ – не понаслышке известный автору идеи Михаилу Швыдкому. Для большинства населения Земного шара этот мир продолжает оставаться мистическим Олимпом, который манипулирует толпой. И нет большей мечты для представителя толпы, чем оказаться среди небожителей. Фото: Губина Юлия. Мы не привыкли, чтобы музыкальный спектакль поднимал подобные проблемы – мюзикл в нашем обычном представлении должен либо развлечь, либо поведать о бурной страсти и нежной любви. Но создатели «ПраймТайм» - режиссеры Марина Швыдкая и ее канадский коллега Себестьян Солдевилья, хореограф Женевьев Дореон-Купаль, художник Оливье Ландревиль рассказывают свою историю так, как это могло бы быть сделано в драматическом спектакле или телесериале вроде британского Black Mirror – иронично, беспощадно, местами жестко. Не зря автором либретто выступила Елена Киселева – сценарист фильмов Андрея Кончаловского «Рай» и «Грех». Вот и музыка в этом спектакле необычна для русского мюзикломана. Канадец Максим Лепаж вместе с аранжировщиком Евгением Иковым создали партитуру, плотно интегрированную в действие. Конечно, есть и арии и даже два лирических дуэта, но все музыкальные номера - и ансамбли, и хоровые сцены – часть развития сюжета. Вы не услышите здесь супермелодичного хита, которыми полны любимые русской публикой французские мюзиклы. И хотя Максим Лепаж – представитель франкоязычной Канады, его музыкальный язык далек от душераздирающего шансона. Интонации функциональны и выразительны, как речь. Прекрасно выстроенный звук позволяет услышать все – и отличное звучание живого оркестра под управлением Арсентия Ткаченко, и каждое слово стихотворного текста Алексея Кортнева, Владимира Руднева и Марианны Безносовой. Декорации спектакля удивляют своей простотой, функциональностью, легкостью и при этом точностью художественного решения. Подвижные предметы на колесах – столы, кресла, зеркала, кофры, ширмы – мгновенно вылетают на сцену, меняют конфигурацию и образуют разные локации. Непрочный, необязательный, ускользающий материальный мир. Незыблемо только одно: сцена, на которую выходят участники шоу и его логотипы по обе стороны сцены. Модную у нас до сих пор видеопроекцию канадский сценограф использует лишь однажды – весьма саркастическим образом: во время дурацкой песенки бедолаги Матвея, лоха и неудачника – на заднике прыгают пошлейшие зайчики среди подсолнухов. «ПраймТайм» – актерский спектакль. В нем неприлично много звезд. И каждая незаменима. Галина Безрук в главной роли – безусловна и безупречна. Она – реальная девушка из «устьзадрищенска», которая готова, как она поет, «на все». И этот «устьзадрищенк», показанный в первой сцене – хоть и не вполне российский (сложно представить себе мэра самого захолустного российского городка, сидящего в одном кафе с местными уголовниками), но вполне узнаваемый, одновременно смешной и страшноватый. Замечательная пара Лина (начинающий продюсер) и Саша (оператор) – Марина Чирикова и Владислав Юдин. Только они двое в этом паноптикуме карьеристов и манипуляторов еще сохранили человеческие лица и способность к искренним чувствам. Остальные – монстры из ящика. Но весь фокус в том, что грандиозные артисты играют этих монстров так, что мы видим людей – уродливых, извращенных, но все же не потерявших связи со своим биологическим видом. Люди, а не схемы-персонажи. Конечно, самая эксцентричная фигура – Ефим Шифрин в образе стилиста Данилы Мастера – немыслимого фрика, грандиозно исполняющего … рэп. Борис Любимцев играет старенького телевизионного редактора советского образца. Он тщетно пытается научить безграмотное поколение ставить правильные ударения и вообще ничего не понимает в сегодняшней жизни. Злодей Максим Заусалин в клетчатом костюме Коровьева – сам дьявол. Его персонаж – анонимный коммерческий директор. И каждый сам волен додумать фамилию прототипа этого персонажа – кандидатов не так много. Оксана Костецкая – железная леди, продюсер и ведущая «ПраймТайм». Ее героиня на пределе – шоу ускользает от нее, и всем плевать, сколько сил она в него вложила. Придет время – отнимут все. Что и происходит на наших глазах. Музыкальный руководитель шоу – Сергей (Евгений Вальц) - любитель молодых дебютанток. Ведь музыка так сближает, а у него такой красивый тенор. И, наконец, самый главный продюсер самого главного канала страны – Кирилл Константинович, которого играет Игорь Балалаев. Актер создает просто фантастический образ, узнаваемый, конечно: длинные волосы, небрежно отбрасываемые назад, истинно мужское обаяние, приветливый доброжелательный взгляд, интеллигентная речь – ни тени вульгарности, грубости. Просто ангел во плоти, бесконечно с кем-то говорящий по мобильному телефону – мягко, любезно, корректно. И еще коротко деловито отвечает по проводному телефону старого образца. Интересно – кому? Не обходится и без неприятностей: что делать с сюжетом про протесты? А если в титрах перепутали инициалы президента страны? Виновных – наказать, конечно. Текст в мюзикле (и это в развлекательном жанре!) актуальней, правдивее, чем в какой-нибудь современной драме. Фото: Губина Юлия. - Интеллигенция - это, между прочим, часть народа. - Да? А народ про это знает? Все про нас, все узнаваемо, и зал точно отвечает смехом или аплодисментами на реплики героев спектакля. Конкурсанты – тоже персонажи интересные. Протестная рокерша Кристина (Виктория Пивко), поющая что-то жесткое про майдан, джазовая певица Леля (Екатерина Новоселова)- консерваторская столичная штучка, и, конечно, объект насмешек и издевок Матвей (Вадим Дубровин), которого держат за клоуна и провоцируют на самоубийство в прямом эфире. Чего не сделаешь ради высокого рейтинга телешоу? Очень жизненным получился Максим (Александр Казьмин) – молодой композитор, современный Молчалин, который не знает, к кому лучше примкнуть, а кого продать, чтобы не упасть с карьерной лестницы. Фото: Губина Юлия. Одна из самых ярких сцен спектакля – рэп-баттл в ночном клубе. Пространство интернета – вот реальная альтернатива телевизионному шоу-бизнесу. Кому лучше продаться в поисках славы и денег? Телевизору или интернету? Вот такая дилемма стоит перед нашей героиней, и она находит решение. Авторы спектакля были честными до конца – и не предъявили публике морализаторский финал вроде «раскаявшихся грешников» или «наказанных развратников». Не те сейчас времена. Цель – оправдывает средства. Екатерина Кретова

Ключевые слова: новости Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее