В Москве начали появляться сервисы для обслуживания велосипедов - «Москва» » Политический Эксперт

В Москве начали появляться сервисы для обслуживания велосипедов - «Москва»

В московском парке открылась городская мойка для велосипедов. Это небольшой, но знаковый шаг по развитию велосипедной инфраструктуры в столице — ставка делается на безмоторные и электрические средства индивидуальной мобильности. По мере того, как велосипед становится массовым транспортом горожанина, Москва «обрастает» велосервисами — мойками и мастерскими, которые заменяют уходящую в прошлое автомобильную инфраструктуру.


В Москве начали появляться сервисы для обслуживания велосипедов - «Москва»

Фото: пресс-служба парка «Сокольники»

Городская веломойка оборудована креплением, чтобы поставить двухколесный аппарат вертикально, и шлангом высокого давления, аналогичным автомойке. Мойщика здесь нет, ездоки окатывают велосипеды водой своими силами. Шампуни и полироли, если хочется сделать прямо красиво, надо приносить с собой.



К новому для Москвы формату вовсю приглядываются малые предприниматели. В отличие от автомобильной мойки велосипедная - весьма компактна, намного дешевле и не нуждается в подключении к промышленной канализации — так как велосипеды не считаются особо вредными для окружающей среды объектами. А велосипедов в Москве все больше, и спрос на такую услугу есть.



- Не катаюсь каждый день только потому, что не хочу домой заносить велосипед с грязными колесами, - рассказывает 39-летний Артем Пирогов, живущий недалеко от Чертановского лесопарка. - Иначе бы пользовался великом как транспортом.



Востребованность веломастерских тоже значительна, хотя и не так заметна. Современные велосипеды, в отличие от односкоростных дорожных типа «Украина», требуют техобслуживания квалифицированным персоналом. Большинству владельцев будет трудно настроить тормоза, переключение передач, обслужить амортизаторы. Да и номенклатура инструмента, смазок для этого нужна достаточно обширная.



- Ко мне в мастерскую очереди начинаются в начале февраля, - рассказал «МК» веломастер с 20-летним стажем Сергей Каргин. - Все готовятся к сезону, и горячее время будет до середины лета. Умные люди сдают вел в обслуживание в ноябре, тогда всю зиму он простоит в готовом к сезону состоянии. В общем, веломастерская штука актуальная, тем более что большинство «юзеров» не ездят по городу, а катаются по паркам и на природе. Поэтому им нужна мастерская шаговой доступности, за полгорода возить велосипед трудно. Но смогут ли автослесари стать веломеханиками, не знаю. Я могу ремонтировать автомобиль, например, но профессионалом в этом себя не считаю. Это очень разные вещи.



Хозяева автомоек, шиномонтажей и сервисов в Москве уже сейчас рассматривают возможность расширения в «велосипедную сторону». Или даже переквалификации. Трое из восьми опрошенных корреспондентом «МК» владельцев таких объектов сказали, что для них это один из возможных вариантов выживания в эпоху деавтомобилизации мегаполиса.



- Вы же видите, что творится, из десятка шиномонтажей в окрестностях осталось два, в том числе наш, - рассказал предприниматель из района Беговой. - Сколько мы продержимся, неизвестно, хотя нам пока обещали, что не тронут. Но здесь достаточно близко к центру, мы в итоге можем открыть веломойку. Я думаю, что по аналогии с мобильными шиномонтажами, нужно будет сделать мойку на автомобильном шасси и обслуживать клиентов в парках.



Веломастерская — если вынести в отдельную «единицу площади» склад запчастей — также, в отличие от автосервиса, может поместиться в одном микроавтобусе или небольшом фургоне. «По нынешним временам большие вложения, но для автосервиса площадей в Москве все меньше, скоро их просто не будет», - рассуждает владелец автосервиса Сурен Баблоян. По его словам, обычно сервисмены арендуют помещения в промышленных зонах. А их в Москве все меньше: идет программа рекультивации промзон, в местах действия которых доступных по цене промплощадей не остается.



Тридцать лет назад, когда постсоветский авторынок был свободным, на грани анархии, в Москве бурно развивалась инфраструктура для автомобилистов. Сервисы, мойки, шиномонтажи шли вслед за гаражным бумом и взрывным ростом «поголовья» автомобилей. Было очевидно, что с каждым годом машин будет больше и спрос на их обслуживание не исчезнет. Сейчас — процесс обратный: сеть гаражей, сервисов, моек сокращается, а официально заявленная цель городских властей — разгрузить улицы от лишнего личного автотранспорта.



Зато велоинфраструктуре дан зеленый свет. Мэрия Москвы в начале мая объявила о программе строительства сразу 20 крытых велопаркингов около транспортно-пересадочных узлов (сейчас их три). В велопешеходном формате строятся новые мосты через Яузу и Москву-реку — такие как в Лефортово или Филевском парке. Обсуждается дальнейшая велосипедизация центра — и здесь все зависит от энтузиазма самих велопользователей.



В этих условиях не приходится удивляться, что московский малый бизнес, в котором выживают лишь самые гибкие и готовые к мгновенным изменениям, заинтересованно смотрит на велосектор. Услуги для велосипедистов обязательно появятся, причем в большом количестве. И — в отличие от нынешних «промо»-веломоек — платные. Еще недавно обладатель редкого в городских условиях велосипеда гордился тем, что его, в отличие от автомобилиста, не используют в качестве «дойной коровы». Уже скоро именно «двухколесные» будут так же, как и обладатели авто, кормить городскую экономику. Потому что настоящий «взлом системы» - это только пешком.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В московском парке открылась городская мойка для велосипедов. Это небольшой, но знаковый шаг по развитию велосипедной инфраструктуры в столице — ставка делается на безмоторные и электрические средства индивидуальной мобильности. По мере того, как велосипед становится массовым транспортом горожанина, Москва «обрастает» велосервисами — мойками и мастерскими, которые заменяют уходящую в прошлое автомобильную инфраструктуру. Фото: пресс-служба парка «Сокольники» Городская веломойка оборудована креплением, чтобы поставить двухколесный аппарат вертикально, и шлангом высокого давления, аналогичным автомойке. Мойщика здесь нет, ездоки окатывают велосипеды водой своими силами. Шампуни и полироли, если хочется сделать прямо красиво, надо приносить с собой. К новому для Москвы формату вовсю приглядываются малые предприниматели. В отличие от автомобильной мойки велосипедная - весьма компактна, намного дешевле и не нуждается в подключении к промышленной канализации — так как велосипеды не считаются особо вредными для окружающей среды объектами. А велосипедов в Москве все больше, и спрос на такую услугу есть. - Не катаюсь каждый день только потому, что не хочу домой заносить велосипед с грязными колесами, - рассказывает 39-летний Артем Пирогов, живущий недалеко от Чертановского лесопарка. - Иначе бы пользовался великом как транспортом. Востребованность веломастерских тоже значительна, хотя и не так заметна. Современные велосипеды, в отличие от односкоростных дорожных типа «Украина», требуют техобслуживания квалифицированным персоналом. Большинству владельцев будет трудно настроить тормоза, переключение передач, обслужить амортизаторы. Да и номенклатура инструмента, смазок для этого нужна достаточно обширная. - Ко мне в мастерскую очереди начинаются в начале февраля, - рассказал «МК» веломастер с 20-летним стажем Сергей Каргин. - Все готовятся к сезону, и горячее время будет до середины лета. Умные люди сдают вел в обслуживание в ноябре, тогда всю зиму он простоит в готовом к сезону состоянии. В общем, веломастерская штука актуальная, тем более что большинство «юзеров» не ездят по городу, а катаются по паркам и на природе. Поэтому им нужна мастерская шаговой доступности, за полгорода возить велосипед трудно. Но смогут ли автослесари стать веломеханиками, не знаю. Я могу ремонтировать автомобиль, например, но профессионалом в этом себя не считаю. Это очень разные вещи. Хозяева автомоек, шиномонтажей и сервисов в Москве уже сейчас рассматривают возможность расширения в «велосипедную сторону». Или даже переквалификации. Трое из восьми опрошенных корреспондентом «МК» владельцев таких объектов сказали, что для них это один из возможных вариантов выживания в эпоху деавтомобилизации мегаполиса. - Вы же видите, что творится, из десятка шиномонтажей в окрестностях осталось два, в том числе наш, - рассказал предприниматель из района Беговой. - Сколько мы продержимся, неизвестно, хотя нам пока обещали, что не тронут. Но здесь достаточно близко к центру, мы в итоге можем открыть веломойку. Я думаю, что по аналогии с мобильными шиномонтажами, нужно будет сделать мойку на автомобильном шасси и обслуживать клиентов в парках. Веломастерская — если вынести в отдельную «единицу площади» склад запчастей — также, в отличие от автосервиса, может поместиться в одном микроавтобусе или небольшом фургоне. «По нынешним временам большие вложения, но для автосервиса площадей в Москве все меньше, скоро их просто не будет», - рассуждает владелец автосервиса Сурен Баблоян. По его словам, обычно сервисмены арендуют помещения в промышленных зонах. А их в Москве все меньше: идет программа рекультивации промзон, в местах действия которых доступных по цене промплощадей не остается. Тридцать лет назад, когда постсоветский авторынок был свободным, на грани анархии, в Москве бурно развивалась инфраструктура для автомобилистов. Сервисы, мойки, шиномонтажи шли вслед за гаражным бумом и взрывным ростом «поголовья» автомобилей. Было очевидно, что с каждым годом машин будет больше и спрос на их обслуживание не исчезнет. Сейчас — процесс обратный: сеть гаражей, сервисов, моек сокращается, а официально заявленная цель городских властей — разгрузить улицы от лишнего личного автотранспорта. Зато велоинфраструктуре дан зеленый свет. Мэрия Москвы в начале мая объявила о программе строительства сразу 20 крытых велопаркингов около транспортно-пересадочных узлов (сейчас их три). В велопешеходном формате строятся новые мосты через Яузу и Москву-реку — такие как в Лефортово или Филевском парке. Обсуждается дальнейшая велосипедизация центра — и здесь все зависит от энтузиазма самих велопользователей. В этих условиях не приходится удивляться, что московский малый бизнес, в котором выживают лишь самые гибкие и готовые к мгновенным изменениям, заинтересованно смотрит на велосектор. Услуги для велосипедистов обязательно появятся, причем в большом количестве. И — в отличие от нынешних «промо»-веломоек — платные. Еще недавно обладатель редкого в городских условиях велосипеда гордился тем, что его, в отличие от автомобилиста, не используют в качестве «дойной коровы». Уже скоро именно «двухколесные» будут так же, как и обладатели авто, кормить городскую экономику. Потому что настоящий «взлом системы» - это только пешком.

Ключевые слова: новости, Москва

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Москвич поместил в задний проход шарик для настольного..

Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее

Метро в Люберцах и Мытищах: анонсированы планы по..

В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее

«Сайлент Хилл» в Москве: горожан предупредили о..

Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Электромобили — чистое будущее Москвы - «Москва»..

Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее

Эксперты рассказали о преимуществах новых путепроводов..

Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее

Щит против санкций: Москва помогает бизнесу - «Москва»..

Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее