Выплату за заключение контракта на военную службу..
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Симферополь, 29 сентября. В Крыму ограничили продажу топлива на заправках 30 литрами в одни руки. Об этом у себя в телеграм-канале написал глава... Полностью
Фото: Крыминформ Симферополь, 20 октября. Власти Крыма увеличили суточный лимит на продажу топлива на АЗС до 30 литров на человека. Об этом сообщил... Полностью
Трамп планирует нанести наземные удары по территории Венесуэлы под предлогом борьбы с наркоторговцами. Президент США говорит, что "может пойти... Полностью
Администрация Трампа одобрила расширение бурения нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски (ANWR), что... Полностью
В глубинах океана зарождается новое соперничество между США и Китаем. Две самые могущественные страны мира изучают возможность глубоководной добычи... Полностью
Колумбия осудила авиаудары США по судам, предположительно причастным к контрабанде наркотиков у берегов Южной Америки, и призвала Вашингтон... Полностью
Неутомимый маятник Трампа достиг очередной критической точки в отношениях с российским президентом Путиным. Главе Белого дома было предложено три... Полностью
В ночь на 23 октября в Копейске Челябинской области, на территории одного из предприятий, прогремели мощные взрывы. Вскоре губернатор Челябинской... Полностью
Администрация президента США Дональда Трампа предприняла ряд резких шагов, обозначивших поворот к жесткой конфронтации с Москвой. Ключевым сигналом... Полностью
В московском парке открылась городская мойка для велосипедов. Это небольшой, но знаковый шаг по развитию велосипедной инфраструктуры в столице — ставка делается на безмоторные и электрические средства индивидуальной мобильности. По мере того, как велосипед становится массовым транспортом горожанина, Москва «обрастает» велосервисами — мойками и мастерскими, которые заменяют уходящую в прошлое автомобильную инфраструктуру.

Городская веломойка оборудована креплением, чтобы поставить двухколесный аппарат вертикально, и шлангом высокого давления, аналогичным автомойке. Мойщика здесь нет, ездоки окатывают велосипеды водой своими силами. Шампуни и полироли, если хочется сделать прямо красиво, надо приносить с собой.
К новому для Москвы формату вовсю приглядываются малые предприниматели. В отличие от автомобильной мойки велосипедная - весьма компактна, намного дешевле и не нуждается в подключении к промышленной канализации — так как велосипеды не считаются особо вредными для окружающей среды объектами. А велосипедов в Москве все больше, и спрос на такую услугу есть.
- Не катаюсь каждый день только потому, что не хочу домой заносить велосипед с грязными колесами, - рассказывает 39-летний Артем Пирогов, живущий недалеко от Чертановского лесопарка. - Иначе бы пользовался великом как транспортом.
Востребованность веломастерских тоже значительна, хотя и не так заметна. Современные велосипеды, в отличие от односкоростных дорожных типа «Украина», требуют техобслуживания квалифицированным персоналом. Большинству владельцев будет трудно настроить тормоза, переключение передач, обслужить амортизаторы. Да и номенклатура инструмента, смазок для этого нужна достаточно обширная.
- Ко мне в мастерскую очереди начинаются в начале февраля, - рассказал «МК» веломастер с 20-летним стажем Сергей Каргин. - Все готовятся к сезону, и горячее время будет до середины лета. Умные люди сдают вел в обслуживание в ноябре, тогда всю зиму он простоит в готовом к сезону состоянии. В общем, веломастерская штука актуальная, тем более что большинство «юзеров» не ездят по городу, а катаются по паркам и на природе. Поэтому им нужна мастерская шаговой доступности, за полгорода возить велосипед трудно. Но смогут ли автослесари стать веломеханиками, не знаю. Я могу ремонтировать автомобиль, например, но профессионалом в этом себя не считаю. Это очень разные вещи.
Хозяева автомоек, шиномонтажей и сервисов в Москве уже сейчас рассматривают возможность расширения в «велосипедную сторону». Или даже переквалификации. Трое из восьми опрошенных корреспондентом «МК» владельцев таких объектов сказали, что для них это один из возможных вариантов выживания в эпоху деавтомобилизации мегаполиса.
- Вы же видите, что творится, из десятка шиномонтажей в окрестностях осталось два, в том числе наш, - рассказал предприниматель из района Беговой. - Сколько мы продержимся, неизвестно, хотя нам пока обещали, что не тронут. Но здесь достаточно близко к центру, мы в итоге можем открыть веломойку. Я думаю, что по аналогии с мобильными шиномонтажами, нужно будет сделать мойку на автомобильном шасси и обслуживать клиентов в парках.
Веломастерская — если вынести в отдельную «единицу площади» склад запчастей — также, в отличие от автосервиса, может поместиться в одном микроавтобусе или небольшом фургоне. «По нынешним временам большие вложения, но для автосервиса площадей в Москве все меньше, скоро их просто не будет», - рассуждает владелец автосервиса Сурен Баблоян. По его словам, обычно сервисмены арендуют помещения в промышленных зонах. А их в Москве все меньше: идет программа рекультивации промзон, в местах действия которых доступных по цене промплощадей не остается.
Тридцать лет назад, когда постсоветский авторынок был свободным, на грани анархии, в Москве бурно развивалась инфраструктура для автомобилистов. Сервисы, мойки, шиномонтажи шли вслед за гаражным бумом и взрывным ростом «поголовья» автомобилей. Было очевидно, что с каждым годом машин будет больше и спрос на их обслуживание не исчезнет. Сейчас — процесс обратный: сеть гаражей, сервисов, моек сокращается, а официально заявленная цель городских властей — разгрузить улицы от лишнего личного автотранспорта.
Зато велоинфраструктуре дан зеленый свет. Мэрия Москвы в начале мая объявила о программе строительства сразу 20 крытых велопаркингов около транспортно-пересадочных узлов (сейчас их три). В велопешеходном формате строятся новые мосты через Яузу и Москву-реку — такие как в Лефортово или Филевском парке. Обсуждается дальнейшая велосипедизация центра — и здесь все зависит от энтузиазма самих велопользователей.
В этих условиях не приходится удивляться, что московский малый бизнес, в котором выживают лишь самые гибкие и готовые к мгновенным изменениям, заинтересованно смотрит на велосектор. Услуги для велосипедистов обязательно появятся, причем в большом количестве. И — в отличие от нынешних «промо»-веломоек — платные. Еще недавно обладатель редкого в городских условиях велосипеда гордился тем, что его, в отличие от автомобилиста, не используют в качестве «дойной коровы». Уже скоро именно «двухколесные» будут так же, как и обладатели авто, кормить городскую экономику. Потому что настоящий «взлом системы» - это только пешком.
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее
Комментарии