Хождение по мукам: россиянам объяснили неприятные последствия использования противоледных реагентов - «Москва» » Политический Эксперт

Хождение по мукам: россиянам объяснили неприятные последствия использования противоледных реагентов - «Москва»

Морозы сильнее 20 градусов – не самое типичное явление для Москвы XXI века; кажется, при такой температуре должно замерзнуть абсолютно всё. Однако снега на дорогах это как будто не касается – даже при сильных заморозках москвичи обнаруживают под ногами неприятную кашу: результат общения снега, реагентов и столичной грязи. Оглядывающиеся на Запад призывают – нужно заменить наши реагенты гранитной или мраморной крошкой! Но у российской борьбы со снегом – особый путь.


Хождение по мукам: россиянам объяснили неприятные последствия использования противоледных реагентов - «Москва»


Снег в Москве собирают и вывозят на специальные снегоплавильные пункты, а вот со льдом удаётся бороться только реагентами – равно как и с тем снегом, который уже плотно втоптали в пешеходные дорожки или проезжую часть. Иногда составы распыляют и рассыпают на дороги заранее, чтобы снег выпал на «подготовленную» поверхность.



Грязная каша на дорогах возникает в результате взаимодействия снега, льда, реагента и всего того, что попадает под колеса – то есть углерода, серы, кремнием и частиц каучука, а также сажи (выхлопных газов). Также из асфальта в ходе постоянной езды автомобилей выделяются битум, песок, гравий и частицы «незамерзайки», которой пользуются водители. Результат – та самая черная смесь, в которую так противно наступать чистыми новыми сапожками.



Как рассказал в беседе с корреспондентом «МК» доктор химических наук, профессор Дмитрий Мустафин, для ускорения таяния льда и снега дороги посыпают химическими реагентами, в состав которых могут входить хлорид натрия, хлорид кальция, карбамиды, формиаты и некоторые другие соединения. При взаимодействии с водой эти вещества выделяют тепло, таким образом, снег быстро тает. Растворы этих солей кристаллизуются при существенно более низкой температуре.



– Именно так под ногами образуется каша: при химической реакции выделяется тепло, снег тает, смешивается с грязью, в том числе и из реагентов… Белые разводы на обуви – это тоже прямое следствие: раствор попадает на обувь, потом высыхает на ней. Значит, вода испаряется, а соли остаются, вот и белые круги, – объясняет Мустафин. – Вообще хочу сказать, что в большинстве зарубежных снежных стран от активного использования реагентов отказались. Там справляются качественные уборочные машины, они механически счищают снег и лёд, а затем посыпают дороги гравием или мраморной крошкой. Это удобно и к тому же более экологично, ведь её можно использовать повторно. Ещё один удобный зарубежный способ – прокладывать тепловые трубы непосредственно под дорогами, чтобы дорожное покрытие немного прогревалось. Тогда снег и лёд будут таять сами.



Так, например, в Исландии трубы, по которым горячая вода поступает в дома, проложены под дорогами вдоль улиц: тротуар подогревается естественным способом. Или, например, в некоторых городах Японии проезжая часть и тротуары подогреваются с помощью батарей, установленных под дорожным покрытием.



Что же касается мраморной крошки, то здесь есть важное преимущество: она не оказывает никакого негативного влияния ни на почву, ни на растения, ни на собак, которые периодически обжигают лапы химическими реагентами. Однако есть и аргументы против крошки — она забивает лотки канализации. Возражений против этого аргумента пока не нашлось – так что Москва остаётся без крошки.



Распространенная зимняя жалоба – это сообщения владельцев собак о том, что животное (если вывести его без специальных ботинок) обжигает лапы реагентом. По словам химика, виной тому антигололедные реагенты, в первую очередь, формиаты – это соли муравьиной кислоты. Именно муравьиная кислота, содержащаяся, в том числе, в листьях крапивы, вызывает ожоги и дерматиты. Но и концентрированные растворы хлоридов кальция и натрия тоже могут негативно влиять на кожные покровы. 



Кроме того, добавил Мустафин, противогололедные реагенты приводят к коррозии кабельных линий и трубопроводов, к разрушению автомобилей, мостовых опор, к превращению газонов в безжизненную, мертвую территорию.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Морозы сильнее 20 градусов – не самое типичное явление для Москвы XXI века; кажется, при такой температуре должно замерзнуть абсолютно всё. Однако снега на дорогах это как будто не касается – даже при сильных заморозках москвичи обнаруживают под ногами неприятную кашу: результат общения снега, реагентов и столичной грязи. Оглядывающиеся на Запад призывают – нужно заменить наши реагенты гранитной или мраморной крошкой! Но у российской борьбы со снегом – особый путь. Фото: Наталия Губернаторова Снег в Москве собирают и вывозят на специальные снегоплавильные пункты, а вот со льдом удаётся бороться только реагентами – равно как и с тем снегом, который уже плотно втоптали в пешеходные дорожки или проезжую часть. Иногда составы распыляют и рассыпают на дороги заранее, чтобы снег выпал на «подготовленную» поверхность. Грязная каша на дорогах возникает в результате взаимодействия снега, льда, реагента и всего того, что попадает под колеса – то есть углерода, серы, кремнием и частиц каучука, а также сажи (выхлопных газов). Также из асфальта в ходе постоянной езды автомобилей выделяются битум, песок, гравий и частицы «незамерзайки», которой пользуются водители. Результат – та самая черная смесь, в которую так противно наступать чистыми новыми сапожками. Как рассказал в беседе с корреспондентом «МК» доктор химических наук, профессор Дмитрий Мустафин, для ускорения таяния льда и снега дороги посыпают химическими реагентами, в состав которых могут входить хлорид натрия, хлорид кальция, карбамиды, формиаты и некоторые другие соединения. При взаимодействии с водой эти вещества выделяют тепло, таким образом, снег быстро тает. Растворы этих солей кристаллизуются при существенно более низкой температуре. – Именно так под ногами образуется каша: при химической реакции выделяется тепло, снег тает, смешивается с грязью, в том числе и из реагентов… Белые разводы на обуви – это тоже прямое следствие: раствор попадает на обувь, потом высыхает на ней. Значит, вода испаряется, а соли остаются, вот и белые круги, – объясняет Мустафин. – Вообще хочу сказать, что в большинстве зарубежных снежных стран от активного использования реагентов отказались. Там справляются качественные уборочные машины, они механически счищают снег и лёд, а затем посыпают дороги гравием или мраморной крошкой. Это удобно и к тому же более экологично, ведь её можно использовать повторно. Ещё один удобный зарубежный способ – прокладывать тепловые трубы непосредственно под дорогами, чтобы дорожное покрытие немного прогревалось. Тогда снег и лёд будут таять сами. Так, например, в Исландии трубы, по которым горячая вода поступает в дома, проложены под дорогами вдоль улиц: тротуар подогревается естественным способом. Или, например, в некоторых городах Японии проезжая часть и тротуары подогреваются с помощью батарей, установленных под дорожным покрытием. Что же касается мраморной крошки, то здесь есть важное преимущество: она не оказывает никакого негативного влияния ни на почву, ни на растения, ни на собак, которые периодически обжигают лапы химическими реагентами. Однако есть и аргументы против крошки — она забивает лотки канализации. Возражений против этого аргумента пока не нашлось – так что Москва остаётся без крошки. Распространенная зимняя жалоба – это сообщения владельцев собак о том, что животное (если вывести его без специальных ботинок) обжигает лапы реагентом. По словам химика, виной тому антигололедные реагенты, в первую очередь, формиаты – это соли муравьиной кислоты. Именно муравьиная кислота, содержащаяся, в том числе, в листьях крапивы, вызывает ожоги и дерматиты. Но и концентрированные растворы хлоридов кальция и натрия тоже могут негативно влиять на кожные покровы. Кроме того, добавил Мустафин, противогололедные реагенты приводят к коррозии кабельных линий и трубопроводов, к разрушению автомобилей, мостовых опор, к превращению газонов в безжизненную, мертвую территорию.

Ключевые слова: новости, Москва

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Москвич поместил в задний проход шарик для настольного..

Шарик для пинг-понга пришлось извлекать из интимного места врачам московской больницы. Его поместил в прямую кишку менеджер среднего звена. ...... Подробнее

Метро в Люберцах и Мытищах: анонсированы планы по..

В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно...... Подробнее

«Сайлент Хилл» в Москве: горожан предупредили о..

Второй месяц осени выдался в столичном регионе мокрым, хотя и в целом теплым. А еще очень туманным. Утром 21 октября все соцсети облетели кадры скрывшегося в густой мгле здания МГУ, а после обеда МЧС Москвы...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Электромобили — чистое будущее Москвы - «Москва»..

Сознательное отношение к природным ресурсам и экологическая ответственность — то, что отличает гражданина XXI века. Заботиться только о себе сегодня не модно, нужно позаботиться также о природе. Раздельный...... Подробнее

Эксперты рассказали о преимуществах новых путепроводов..

Новые путепроводы на северо-востоке Москвы позволят водителям сэкономить порядка 30 минут на дорогу. В ближайшее время планируется построить две эстакады через Ярославское направление МЖД. ...... Подробнее

Щит против санкций: Москва помогает бизнесу - «Москва»..

Динамично развивающийся успешный бизнес — обязательный элемент существования любого современного города. Московскому бизнесу в последнее время приходится несладко: сперва трудности были спровоцированы пандемией... Подробнее