ТОП-10 производителей автомобилей за 2020 год

ТОП-10 производителей автомобилей за 2020 год

Чтобы говорить о самых популярных производителях автомобилей за 2020 и предшествующий год, необходимо дождаться официальной статистики продаж, так как именно продажи могут нам продемонстрировать отношение потребительской аудитории к конкретным брендам. Мы предлагаем вам оценить наш рейтинг лучших автомобильных компаний, чья продукция пользуется максимальным спросом как на российском, так и на мировом рынках.

На чем основывается рейтинг?

Понятное дело, что, составляя рейтинги, необходимо основываться на какой-то серьезной и проверенной информации, чтобы не вводить наших читателей в заблуждение. Именно поэтому мы в наших расчетах используем данные известных аналитических компаний с мировыми именами, которые, конечно же, следят за всеми автомобильными брендами и в своих отчетах показывают их экономический анализ, результаты продаж и прочие важные нам сведения.

Оперировать мы будем информацией, которую предоставили такие агентства:

  1. Focus2Me.
  2. Bloomberg.
  3. AP News.
  4. BMI Research.
  5. OICA.

Важно отметить, что последний представитель является международной компанией производителей, которые выпускают автотранспортную продукцию, поэтому их сведения будут для нас самыми ценными. Также не будем забывать, что у каждого агентства результаты исследований могут отличаться, поэтому для чистоты эксперимента данные будем усреднять. Не забываем и такой момент, что учитывать мы будем не только отдельные автомобильные компании, но также и различные альянсы, которые входят в структуру одного предприятия. Думаем, с этим разобрались, поэтому можно приступать непосредственно к самому рейтингу.

№10. Suzuki

Японцы всегда пользовались повышенным спросом как в самой России, так и во всем мире. «Японское качество» на мировом автомобильном рынке имеет свой вес, поэтому компания всегда чувствовала и сегодня чувствует себя уверенно и продолжает наращивать свое влияние и, соответственно, денежный оборот.

Если говорить про конкретные цифры, то доход Suzuki по сравнению с предыдущим годом вырос на 4.2%, а если учесть, что бренд начал активно развиваться в Индии в лице дочернего предприятия Maruti, то успехи японцев выглядят очень впечатляюще. Среди самых успешных в продаже моделей можно отметить Ignis и Baleno, а также новинку Vitara, на которую возлагаются особые ожидания.

№9. Peugeot-Citroen

Альянс от французов также чувствует себя неплохо, причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Да, в последнее время чувствуется определенный спад в продажах, однако компания держится на плаву среди лидеров и позволила себе прирост в прибыли в размере 3.8%.

Самый важный фактор, который позволил альянсу присутствовать в ТОП-10 – успешная и своевременная покупка Vauxhall и Opel. Именно это приобретение в самый короткий промежуток времени позволило увеличить доходы на фантастические 40%, а также получить чистую прибыль в размере 18%. А еще объединение французских брендов с 2018 года позволило увеличить капитализацию на 35%. В общем, проблемы есть, но рост очевиден, поэтому ожидается, в следующих кварталах можно будет увидеть восхождение Peugeot-Citroen на более высокие ступени рейтинга.

№8. Fiat-Chrysler

Сотрудничество итальянцев и американцев также дает свои плоды, поскольку есть небольшой прирост в доходе, а также стабильность за последние годы после определенных финансовых потерь. За год альянс продает порядка 5 миллионов своих машин, но основой вновь появившейся популярности является модель Fiat 500 – компактный хэтчбек городского типа, который стал по вкусу многим автолюбителям Европы, а также и России. Можно смело сказать, что сегодня это настоящий бестселлер.

Хотим еще озвучить такую новость, что корейцы из Hyundai хотят выкупить концерн у Fiat за приличный ценник. Пока сделка находится в состоянии обсуждения, но очевидно, что успешные сегодня корейцы выжидают падение цен на акции Fiat, чтобы сделать им предложение, от которого они просто не смогут отказаться. Что же, возможно, нас в недалеком будущем ожидает интересный проект и новые модели машин, продажа которых может повлиять на расположение сил в этом рейтинге.

№7. Honda

Еще один японский концерн с легендарным статусом, который на протяжении последних лет показывает стабильно высокие показатели продаж, поэтому не выбывает из ТОПа, а, наоборот, находится в его верхних позициях. Несмотря на мизерное падение в прибыли, компании за год удалось продать чуть больше 5,2 миллиона машин и улучшить свои показатели по определенным направлениям.

Японцы продолжают получать свою сумасшедшую прибыль, несмотря на определенные трудности. Экономические показатели концерна всегда впечатляют, а седьмая строчка в этом рейтинге была достигнута за счет успешных продаж таких моделей как Accord, Civic и CR-V. Именно эти модели показывают невероятный успех, судя по последнему отчету по продажам. Исходя из этого, на ближайшее время руководство компании прогнозирует свой финансовый успех, а нам будет интересно проследить, что для этого будет предпринято и какие, возможно, новинки выйдут на рынок.

№6. Ford

Если начать спор про самую легендарную автомобильную компанию и про самые качественные машины, то можно услышать, что Ford там будет занимать первое место. Ну уж точно одно из первых, так как тема спорная и каждый может выдвинуть своего претендента на победу.

За прошлый год компания продала 5.6 миллионом своих машин, чем показала антирекорд по сравнению с прошлым годом аж на 10,4%. Возможно, это связано с тем, что в 2017 году руководство Ford объявило о создании дочерней компании, первоначальной задачей которой будет являться глубокое изучение рынка с построением стратегии разработки автономных автомобилей. Этим шагом, как объясняют менеджеры фирмы, они хотят повысить свою узнаваемость в мире. Сегодня они все силы бросают на новые разработки, что сказывается на спаде их продаж. Немного раньше бренд был бы точно в тройке лидеров, но сегодня, переориентировавшись на новые цели, он уступает свои позиции, чтобы вскоре с новыми разработками вернуть себе былое, включая потерянную прибыль. Об этом ясно говорят их планы, в которых упоминается, что в 2020 году планируется выпуск абсолютно новых линеек машин, что уже должно насторожить всех конкурентов.

№5. Hyundai-Kia

А вот этот концерн показывает исключительно стабильный рост продаж, что ощутимо заметно даже в России. Южнокорейский альянс в прошлом году был в ТОП-3 рейтинга, но, показав недавно прирост всего в 1,6%, опустился на пятую позицию. Однако эксперты говорят, что ситуация изменится и в тройку лидеров компания снова вернется, поскольку ценовая политика компании нацелена на завоевание рынков развивающихся стран, где за прошлый год удалось сбыть автомобилей в количестве 7,4 миллиона штук.

№4. General Motors

Легенда мирового автостроения под своим крылом приютил много известных брендов, но если говорить про российский рынок, то у нас наибольшей популярностью пользуются машины Chevrolet.

За последний год продажи концерна просели на 4%, но все равно это позволило реализовать во всем мире чуть более 8,6 миллионов своих машин. Стоит отметить, что ранее компания всегда входила в тройку успешных производителей автомобилей, однако смещение на четвертую позицию рейтинга обусловлено вынужденной продажей Vauxhall и Opel, что сказалось на финансовом состоянии бренда и, конечно же, на количестве проданных машин. Однако, потеря двух компаний была оправдана, хоть и уменьшился объем продаж, но вот чистая прибыль возросла. Очевидно, что это лишь временный спад и вскоре все вернется не свои места.

№3. Renault-Nissan

А вот кто неожиданно ворвался в тройку лидеров, так это альянс Renault-Nissan – успешный за последние годы проект, которому быстро удалось наладить взаимоотношения и за счет выпуска бюджетных и среднебюджетных машин получить высокий объем продаж и, соответственно, солидную выручку.

За отчетный период концерн продал 10,3 миллиона машин, что дало всего около 1% прироста продаж по сравнению с прошлым годом. Важную роль в повышении в рейтинге отыграли новинки компании - Renault и Sandero, а также очень популярный и доступный кроссовер Duster. Также из внимания не стоит упускать тот факт, что концерн скупил аж 34% акций Mitsubishi еще в 2016 году, что только в последние годы дало ощутимый результат как в росте рейтинга, так и в увеличении прибыли.

№2. Toyota

Еще один японский представитель, который не выходит с тройки лидеров и все упорно продолжает метить на первое место, уступая сегодняшнему победителю лишь малость.Если говорить про успехи компании, то они повысили свою прибыль за прошлый год на 1,2%, реализовав 10,4 миллиона автомобилей. Ощутимую роль в росте доходов сыграл суббренд премиального уровня Lexus, чьи модели пользовались особым спросом.

Как признается менеджмент компании, наращивать производство они не собираются, в попытке догнать и сместить лидера, однако их не покидает мысль быть первыми, поэтому ставку будут делать на качество, надежность и безопасность своих новинок. Видно, что руководству не нравится статус «вечно вторых», поэтому вскоре нас ждут интересные новости из стана японского бренда, где будут пытаться решить эту задачу самыми различными способами.

№1. Volkswagen

Что же, пора переходить непосредственно к лидеру. Причем этот лидер оставляет за собой право быть первым уже не первый год. Немецкий концерн показал за прошлый отчетный период прирост продаж на 2%, продав 10,8 миллионов своих машин. Если оценить продажи представителей из последних мест этого рейтинга, то в совокупности они не смогут добиться подобных результатов.

Большое количество суббрендов с мировым именем в составе Volkswagen позволяет уверено лидировать, при этом нельзя сказать, что концерн делает ставку лишь на количество, поскольку качество продукции остается очень высоким. И все это происходит на фоне недавнего скандала, когда в 2015 году Volkswagen отозвал целую партию своих дизельных моделей из-за высокого уровня выбросов. Там были и неприятные отзывы в прессе, что било по репутации, и большие штрафы, и падения продаж, и прочие неприятности. Несмотря на все это, компания выстояла и буквально через год вернула себе былую славу и первую строчку в рейтинге, которую упорно не хочет отдавать, несмотря на все старания догоняющих японцев, которые за прошлый год проиграли немцам всего в 400 тысяч проданных машин.

Итог

Текущий расклад сил мы увидели. Он оказался без особых сюрпризов, поскольку каждый производитель держится за свое место, но при этом не забывает делать попытки подвинуть своего вышестоящего соседа с прикормленного места. Это и радует, что остается дух соперничества и эта конкуренция будет побуждать бренды следить за качеством своей продукции, а также за своей репутацией. Это играет на руку обычным автолюбителям, которые хотят адекватных цен на качественные машины и новые технологии, которые обеспечат им безопасность вождения.

Нам же остается следить за ситуацией на рынке, поскольку наблюдается растущий спрос на автомобили, а также происходят поглощения слабых компаний ведущими игроками, что позволяет нам следить уже за развитием целых многоструктурных альянсов, у которых свои интересы, свое видение развития автомобильной индустрии и собственная технологическая база. Все это говорит нам о том, что следующий отчетный период может показать уже другие результаты, за которыми мы будем обязательно следить и делиться с нашими читателями.

Комментарии